Цена вопроса

Олег Пантелеев, глава аналитической службы «Авиапорт»

Значительная роль ВАСО в отечественном авиастроении неоспорима. Только воронежский завод имеет опыт серийного производства пассажирских широкофюзеляжных самолетов – Ил-86 и Ил-96. Единственный в СССР и России сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 также производился на воронежском авиазаводе. Это характеризует ВАСО как площадку, обладающую опытом реализации амбициозных и технически сложных проектов. Конечно, перестроечная деградация всей российской авиационной промышленности была очевидной. Поэтому сегодня не приходится говорить о том, что ВАСО – флагман мировой авиапромышленности, сравнимый с производственными площадками Boeing или Airbus. Пока еще загрузка завода далека от того большого потенциала, которым она располагает. Но по мере того, как будет освоен в производстве самолет Ил-112, ситуация будет улучшаться – в частности, по объему выручки на одного работника.Более того, в ближайшей перспективе ВАСО может остаться площадкой по производству широкофюзеляжных лайнеров, так как ведутся работы по созданию…
)