В 2015 году должно начаться строительство моста через Керченский пролив. Проектировщик утверждает, что сооружение длиной 19 км прослужит 100 лет. Предельная стоимость работ, согласно распоряжению правительства, должна составить 212,5 млрд руб. в ценах 2015 года ($3,75 млрд по курсу на 14 июля). Подобная цифра позволит мосту стать самым дорогим в Европе и третьим в списке самых дорогих мостов мира. О мостах, считающихся самыми дорогими на данный момент, читайте в рубрике "Мировой рекорд".
Предельная стоимость моста через Керченский пролив должна составить 212,5 млрд руб. в ценах 2015 года ($3,75 млрд по курсу на 14 июля). Подобная цифра позволит ему стать самым дорогим в Европе и третьим в списке самых дорогих мостов мира
Фото: YAY Media AS / Alamy/DIOMEDIA
Строительство Циндаоского моста через залив Цзяочжоу на востоке Китая обошлось в $8,8 млрд. Строительство моста началось в мае 2007 года, а открылся он 30 июня 2011 года. Строительство моста началось в мае 2007 года
Фото: Xinhua/Zuma Press
Восточный пролет подвесного моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Он построен взамен пролета, пострадавшего во время землетрясения 17 октября 1989 года магнитудой 6,9. Стоимость проекта составила $6,4 млрд
Фото: Science Photo Library RM/DIOMEDIA
Протяженность пролета — 3,5 км, то есть 1 км обошелся в $1,8 млрд. Мост Бей-Бридж является самым многополосным в мире — 78,7 м (10 автомобильных полос). Ежедневно по нему проезжает около 250 тыс. транспортных средств
Фото: SuperStock RM/DIOMEDIA
Мост в Дании через пролив Большой Бельт, соединяющий острова Фюн и Зеландия, открыт 14 июня 1998 года — спустя десят лет после начала строительства. 18-километровое сооружение стоило $3,14 млрд (21,4 млрд датских крон 1988 года), 1 км моста обошелся в $174,4 млн
Фото: ImageBROKER RM/DIOMEDIA
Объект состоит из двух частей, соединяющихся на острове Спроге. Западная половина представляет собой автомобильно-железнодорожный мост между островом Фюн и Спроге, восточная — подвесной мост и подводный железнодорожный тоннель между Спроге и Зеландией. Автострада состоит из четырех полос, железная дорога — из двух путей
Фото: AGE/EASTNEWS
Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,18 км, ежедневно по 12 полосам (по шесть на каждом уровне) проезжают свыше 200 тыс. транспортных средств
Фото: Reuters
Автомобильный и железнодорожный мост, соединяющий остров Йонджон и город Инчхон в Южной Корее, был открыт в декабре 2000 года. Строительство обошлось в $1,9 млрд. Длина объекта — 4420 м, стоимость одного километра — около $430 млн
Фото: EASTNEWS
Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд, больше половины суммы — средства частных инвесторов. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км
Фото: AFP
На полпути по мосту находится сервисный центр-остров под названием "Земля между морем и небом", где водитель имеет возможность отдохнуть, перекусить и даже заночевать в гостинице
Фото: AFP
Подвесной мост Цинма в Гонконге был открыт 22 мая 1997 года. Стоимость строительства составила 7,2 млрд гонконгских долларов, что эквивалентно сегодняшним $1,38 млрд. Длина объекта — 2,16 км, ширина — 41 м. Километр моста обошелся примерно в $63,8 млн
Фото: AFP
Мост Цинма является звеном скоростной магистрали Ланьтау между международным аэропортом, открытым в 1998 году, и Гонконгом. Проезд по мосту платный: от 10 гонконгских долларов ($1,3) для мотоциклов до 40 ($5,2) для большегрузных автомобилей
Фото: AFP