29 июля президент Владимир Путин подписал указ о немедленном уничтожении санкционных продуктов питания при попытке их ввоза на территорию страны. В тоже время Молодежная организация «Хрюши против» объявила о начале серии «рейдов» по выявлению санкционных товаров: на их упаковку будут клеить предупреждающие стикеры. Как «Хрюши» борются с запрещенными товарами — в фотогалерее «Ъ».
Молодежное объединение «Ешь российское» (проект организации «Хрюши против», которая, в свою очередь, была создана в рамках движения «Наши») объявило о начале серии «рейдов по поиску западной контрабанды»
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
29 июля активисты в майках с изображением ножа, вилки и российского флага неожиданно появились на пороге одного из московских магазинов сети «Азбука вкуса»
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Каждая иностранная упаковка строго исследовалась — девушки охотно позировали перед камерами «Первого канала» и рассказывали об ужасах контрабанды
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
На «запрещенные» товары активисты аккуратно клеили огромные наклейки с медведем, яростно оскалившимся на американский флаг, и крупной надписью «санкционный продукт». Досталась даже швейцарским сырам, несмотря на то, что против Швейцарии никаких санкций введено не было
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Узнав об этом от журналистов, активисты были вынуждены снять наклейку с упаковки сыров
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Яркие стикеры выглядели как рекламный ход — чтобы покупателю не приходилось долго искать качественные продукты. Но «хрюш» это не смущало — они радостно фотографировали наклейки на свои IPhone
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Активисты долго дискутировали с администрацией магазина: «Хрюши» хвастались, что государство полностью поддерживает их деятельность (в этом году организация получила президентский грант в 6 млн руб.)
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Спустя час директор магазина наконец вызвала полицию: правоохранители предложили активистам проехать в участок и написать объяснительную. В итоге сошлись на компромиссе: «Хрюши» ушли из магазина, но в ОВД не пошли
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
«Администрация магазина пожаловалась полиции на порчу товара и на то, что визитеры помешали работе магазина»,— заявил "Ъ" представитель сети «Азбука вкуса» Андрей Голубков
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
«Надеюсь, что эти наклейки не являются фатальной порчей товара. В противном случае мы будем требовать компенсацию»,— добавил господин Голубков. По его мнению, прошедшая акция «имеет явный пропагандистский и популистский характер»
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов