Цена известности

Драгоценности с именем

Появление на ювелирных аукционах украшений, принадлежавших сначала особам аристократического происхождения, а затем знаменитостям всех мастей, сейчас мало кого удивляет, но всегда привлекает дополнительное внимание и влияет на цену. Одной из первых громких продаж драгоценностей с "родословной" можно считать торги Christie's в разгар Великой французской революции в 1795 году, когда были выставлены украшения мадам дю Барри, возлюбленной Людовика XV. Тогда аукционному дому удалось собрать около $1,3 млн в пересчете на нынешние деньги, и эту рекордную сумму не могли побить почти на протяжении двух столетий. Сейчас и Christie's, и Sotheby's собирают намного больше, а продажа ювелирных изделий считается одним из самых прибыльных и активно растущих по сравнению с другими бизнесов. За первое полугодие 2015 года Sotheby's продали драгоценностей на $264 млн, при этом на одном только майском аукционе в Женеве было выручено $160,9 млн. Неумолимо растут продажи и в Азии, так, июньские торги Christie's в Гонконге тоже прошли очень успешно — $117,89 млн.
)