22 августа в Великобритании открылась выставка Dismaland («Мрачный мир»), куратором которой выступил знаменитый уличный художник Бэнкси. В течение пяти недель в Dismaland также можно будет увидеть произведения Дэмиэна Херста, Дженни Хольцер и других художников. Сам Бэнкси называет выставку «тематическим парком на тему "тематические парки должны иметь большие темы"». Самые необычные парки мира — в фотогалерее «Ъ».
Выставка Бэнкси расположилась на территории бывшего бассейна под открытым. Сам Бэнкси описал выставку как «фестиваль искусства, развлечений и начального уровня анархизма» Скульптура на выставке Dismaland в городе Уэстон-супер-Мэр, Великобритания
Фото: Reuters / Toby Melville
Помимо произведений Бэнкси в Dismaland представлены работы Дэмиена Херста, Дженни Хольцер и еще 55 современных художников. Большинство работ, которые Бэнкси отбирал лично, представляют собой фантазии на тему аттракционов и тематических парков
Фото: Reuters / Toby Melville
На создание Dismaland художника вдохновил сказочный Disneyland, но пропущенный через суровую реальность. Персонал заведения неулыбчив и груб, среди красок преобладают серость и грязь
Фото: Reuters / Toby Melville
По словам организаторов, Dismaland — это хаотичный новый мир, куда можно сбежать от бессмысленного пребывания в мире иллюзий. Вместо развлечений здесь музей, а вместо магазина подарков — библиотека
Фото: Reuters / Toby Melville
В Париже в 1986 году открылся парк «Ла-Виллет». Его создатель, швейцарский архитектор Бернар Чуми задумал этот комплекс как футуристический «активный» парк, который призван развеять бытовавшее в XVIII-XIX веках представление о парках и садах как о месте спокойного, хорошо организованного отдыха
Фото: Reuters
На территории «Ла-Виллет» создано 10 разнообразных парков: Сад детских страхов, Сад виноградных лоз, Сад теней, Сад ветров и дюн, Бамбуковый сад, Сад зеркал, Эквилибристский сад, Сад дракона, Сад равновесия и Сад островов
Фото: Reuters
В Италии, недалеко от Рима расположен один из самых загадочных и эзотерических парков, известный по имени Сад чудовищ или Священный лес Бомарцо. История этого экстравагантного сада началась XVI веке, когда Висино Орсини, герцог и покровитель Возрождения, удалился в Бомарцо, где окружил себя художниками и драматургами, покровительствуя искусству и наукам и дистанцировался от религии
Фото: AP
В 1547 году герцог начал строительство Священного леса Бомарцо, который он посвятил своей покойной жене. Герцог поручил архитектору Пирро Лигорио держаться подальше от гармонии, радости и красоты, но отразить ту величину боли и горя, которые переполняли его сердце
Фото: Alessio Damato
Наследники Орсини не имели возможностей достойно ухаживать за Священным лесом, парк зарос и преобрел зловещий вид. Возникли легенды о его населивших таинственных существах, прижилось новое название — «Сад чудовищ». Новые владельцы парка в XX веке провели полную реставрацию всех скульптур, изменили ландшафтный дизайн
Фото: magalibobois / Flickr
В Уэльсе работает «приключенческая» игровая площадка, которую использовали при съемках короткометражного документального фильма «Земля» о природе игры, риска и опасности
Фото: Erin Davis / playfreemovie.com
На этой игровой площадке дети лазают по деревьям, поджигают предметы, играют с гвоздями и молотками. По мнению создателей «приключенческой» зоны, дети таким образом самостоятельно учатся управлять рисками и осознавать опасность
Фото: Erin Davis / playfreemovie.com
Парк Гуэля (Барселона, Испания) был задуман Эусеби Гуэлем как зеленая жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. В 1901 году Гуэль приобрел 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удаленная от центра города, не привлекала барселонцев
Фото: Коммерсантъ / Галина Азулай
Главным архитектором парка стал Антонио Гауди. Знаменитый архитектор не признавал прямые линии и монотонные тона. Он стремился разнообразить свою архитектуру, придать ей красок и изгибов, чтобы она казалась естественной, гармоничной
Фото: Коммерсантъ / Галина Азулай
Парк Гуэля заполняют характерные для архитектурного стиля Гауди «стекающие» дома, извивающиеся скамейки, яркие мозаики из строительного мусора и «выращенные» из камня полурастения-полуживотные. Визитная карточка парка — цветное мозаичное покрытие скамеек и живности, включая знаменитого дракона, ставшего символом города
Фото: Reuters / Gustau Nacarino
Зал Ста Колонн в праке Гуэля, Барселона (Испания)
Фото: Коммерсантъ / Галина Азулай
В 1978 году в Таиланде открылся Сала Кеоку — парк фантастических скульптур, вдохновленный идеями и символикой буддизма и индуизма, созданный под руководством религиозного лидера и скульптора Бунлыа Сулилата
Фото: jay joslin / Flickr
Скульптуры, возведенные в парке, сделаны из обычных строительных материалов – бетона, кирпичей и железобетонной арматуры. Памятники различаются по размерам, от миниатюрных до исполинских, некоторые даже имеют отверстия для попадания внутрь
Фото: jay joslin / Flickr
Скульптура «Смерть не разлучит нас» в Сала Кеоку, Таиланд
Фото: jay joslin / Flickr
В Японии существует парк Ниши-Рокуго, что в переводе на русский дословно означает «Парк из Шин». В основу идеи создания этого парка-детской площадки легло решение утилизации устаревших шин. В процессе создания парка было собрано 3000 старых покрышек
Фото: Hitoshi Yamada / Zuma Press / Kommersant Photo
Из шин местные дизайнеры сконструировали фигуры монстров, роботов, динозавров, а также мосты, туннели, гигантские горки, качели и многое другое
Фото: Hitoshi Yamada / Zuma Press / Kommersant Photo
Парк скульптур Вигеланда в Осло создавался скульптором Густавом Вигеландом с 1907 по 1942 годы. Парк занимает площадь в 30 гектаров и содержит 227 скульптурных групп. Темой парка являются «состояния человека»
Фото: Reuters / Stoyan Nenov
Большинство статуй в парке изображают людей, которые запечатлены во время различных занятий, таких как бег, борьба, танцы, объятия
Фото: Reuters / Toby Melville
Каждая из статуй Вигеланда передает определенный набор эмоций, человеческих отношений, нередко — с глубоким философским подтекстом, что делает многие композиции достаточно сложными для восприятия
Фото: Reuters / Toby Melville
От Главных ворот до центра парка ведет мост, вдоль которого расположены 58 скульптур. Все они соответствуют основному замыслу парка — «Человеческому темпераменту»
На фото: статуя «Сердитый малыш» в парке скульптур Вигеланда
Фото: AP / Knut Falch / Scanpix
Возле Вильнюса (Литва) существует музей «Советский бункер». Туристы перед экскурсией в бункер подписывают документ, в котором выражают согласие на то, что в случае неповиновения их могут наказать психологически или физически
Фото: sovietbunker.com
Экскурсанты на пятиметровой глубине должны пройти отрезок пути в противогазах и посетить медицинский кабинет, оснащенный устаревшими инструментами. Потом всей группе дают в руки метлы и велят навести чистоту на забетонированном плац. «Культурная программа» в музее также включает допросы, и слежка «милиционеров»
Фото: facebook.com/Sovietinis-bunkeris