Реставрационные технологии достигли таких высот, что уже никого не удивляет, скажем, Mercedes-Benz SSK 1928 года, целиком изготовленный заново. Антикварный рынок заполнили многочисленные реплики и фальшивки - если они раньше вызывали скандал, то теперь мимо них все проходят равнодушно. Обладание таким "старинным автомобилем" - всего лишь вопрос денег, что, согласитесь, слишком мелко для настоящих коллекционеров.
Фото: ARTCURIAL
Габриель Вуазен был последним романтиком и работал за идею, а не ради денег. Созданные им кузова из алюминия отличались невообразимыми формами, выглядевшими диковато и эпатажно. Конечно же, они опережали время. И логичным итогом стало разорение, но романтический флер из 20-х до сих пор окутывает имя Вуазена. А переводится его фамилия очень просто: "сосед".
Фото: ARTCURIAL
В начале 20-х годов до кузовов в стиле ар-деко Габриэль Вуазен еще не дошел, поэтому на шасси Type C3 ставились обычные "коробки" лимузинов, ландоле и прочие варианты. Например, такие, как это купе с открытым шоферским местом из каталога 1923 года. Какой кузов стоял на шасси с номером 1100, пока остается неизвестным.
Фото: ARTCURIAL
Правое расположение руля типично для французских машин тех лет - на левую сторону он окончательно переедет только к началу 50-х годов. Под кнопкой сигнала на рулевой колонке видны рычажки регулировки опережения зажигания и дроссельной заслонки карбюратора - своеобразный ручной газ.
Фото: ARTCURIAL
Элен Керби владела машиной с 1960 по 1963 год. Потом хозяином Facel Vega числился некий месье Фонтана из Нейи-сюр-Сен, а в декабре 1964 года автомобиль стал собственностью семьи Байона, где и оставался до января нынешнего года, пока не ушел с торгов на аукционе Artcurial. Машина сохранила родную окраску Tudor Gray и обивку салона из кожи черного цвета.
Фото: ARTCURIAL
Название Facel расшифровывается как Forges et Ateliers de Construction d'Eure et Loire - это крупное металлургическое предприятие, основанное Жаном Данино в 1938 году. С 1954 года начался и выпуск автомобилей Facel Vega с использованием американских узлов. "Вегой" - в честь звезды - назвали самую первую модель, представленную под слоганом "Для тех немногих, кто владеет лучшими".
Фото: ARTCURIAL
Модель Excellence производилась с 1958 по 1964 год, а всего собрали 156 экземпляров. Штучная сборка объяснялась баснословной ценой - немногие могли позволить себе седан стоимостью, эквивалентной четырем Citroen DS. Ценник мог и возрасти при установке дополнительного оборудования: усилителей рулевого управления и тормозной системы, кондиционера и электростеклоподъемников.
Фото: ARTCURIAL
Фото: ARTCURIAL
Купе получило регистрационные номера 8-RS 3 - с ними автомобиль можно видеть на нескольких снимках в Булонском лесу с позирующей рядом моделью. Кузов Саутчик первоначально покрасил в синий цвет, но для участия в брюссельском салоне 1951 года окраску сменили на контрастную двухцветную. Кто в итоге стал первым владельцем машины, так до сих пор и неизвестно.
Фото: ARTCURIAL
Шасси с номером 110109 стало одним из 29 экземпляров модели Т26 с короткой базой и одним из шести фастбэк-купе, построенных Саутчиком. Причем первые два из шести купе сделали с заниженной крышей, а на остальных четырех ее повысили из-за недостаточного пространства в салоне. И только лишь купе на шасси 110109 получило характерные "капли" по бокам капота.
Фото: ARTCURIAL
Автомобили под маркой Talbot-Lago выпускались с 1935 по 1959 год. Модель T26 получила двигатель мощностью от 170 до 195 л.с., обеспечивавший небывалую для послевоенного времени скорость за 200 км/ч. Модификация Т26 Grand Sport делалась исключительно в виде шасси, а кузова строились специализированными ателье, такими как Saoutchik, Franay, Oblin и Figoni et Falaschi.
Фото: ARTCURIAL
Две буквы S по бокам круга с инициалами PL означают sans soupapes, то есть "без клапанов". Под капотом Panhard et Levassor Dynamic 130 стоял шестицилиндровый мотор системы Найта с гильзовым газораспределением объемом 2,5 л и мощностью 65 л. с., доставшийся в наследство от предыдущей модели.
Фото: ARTCURIAL
Купе из коллекции Байона оказалось настоящим раритетом. Только лишь 25 экземпляров модели Dynamic 130 построили с таким кузовом в первые два года производства. В итоге на торгах за автомобиль предложили €56 024. Индекс модели 130, обозначавший максимальную скорость, в 1938 году изменили на X76. Полный тираж модели Dynamic с 1936 по 1940 год составил 2742 экземпляра.
Фото: ARTCURIAL
Прорывным оказался не только дизайн, но и технологии производства. Впервые среди французских автомобилей класса люкс кузов стал цельнометаллическим и несущим, в то время как остальные по-прежнему отдавали предпочтение традиционной раме и мастерам из кузовных ателье, сооружавших кабриолеты и лимузины с использованием деревянного каркаса и стальной обшивки.
Фото: ARTCURIAL
Фото: ARTCURIAL
С 1953 года Singer SM Roadster получил два карбюратора вместо одного - это увеличило мощность с 48 до 58 л. с., а скорость теперь составляла 130 км/ч. Разгон до "сотни" занимал 20 секунд. Передняя подвеска была независимой со стабилизатором, а привод тормозов комбинированным - гидравлическим и механическим.
Фото: ARTCURIAL
Singer SM Roadster делали с 1951 по 1955 год. Презентовали модель в октябре 1951 года на Парижском автосалоне - это была экспортная модификация обычного родстера, но с мотором объемом 1,5 л от седана Singer SM1500. На внутреннем рынке максимально возможный объем мотора у родстера составлял только 1,2 л.
Фото: ARTCURIAL
Экспорт родстеров Singer не задался. Особенно провальным он стал в США, где машину не приняли из-за его откровенной некрасивости и тихоходности. Не помогла и реклама с участием Мэрилин Монро, позировавшей в красном платье на фоне красного Singer SM Roadster. Нераспроданные в Америке родстеры пришлось отправить в Австралию.
Фото: ARTCURIAL
Модель стала "коллективным продуктом" всех входивших в концерн Auto Union фирм: принципы конструкции переднего привода имели много общего с DKW, рядный шестицилиндровый мотор был копией двигателя Wanderer, производство находилось на заводе Horch в Цвиккау, а сам готовый автомобиль носил марку Audi. Мотор, кстати, разрабатывал не кто-нибудь, а сам Фердинанд Порше.
Фото: ARTCURIAL
Audi Front существовала в двух модификациях. Самая первая с индексом UW выпускалась с 1932 по 1935 год - всего сделали 1817 машин. Ей на смену пришла Audi Front 225 с более мощным мотором в 55 л. с. вместо 40. Производство 225-й прекратилось в мае 1938 года на отметке 2586 экземпляров. Затем фирма Audi вернулась к привычному приводу на задние колеса.
Фото: ARTCURIAL
Кабриолет можно назвать редкой версией Audi Front. В производственной программе преобладали закрытые кузова, поставлявшиеся берлинским предприятием Ambi Budd. Открытые кузова небольшими партиями делало дрезденское кузовное ателье Glaser - его шильда с изображением портшеза сохранилась на правой стороне кузова.
Фото: ARTCURIAL
Под капотом Citroen Type C располагался четырехцилиндровый моторчик объемом 856 куб. см и мощностью 11 л. с., оснащенный карбюратором Solex и зажиганием от магнето. Электрический стартер был стандартным оборудованием, что делало Type C удобным для женщин-водителей. Максимальная скорость составляла 60 км/ч, а расход топлива - 5 л на 100 км.
Фото: ARTCURIAL
Базовый вариант выпускался только с открытыми кузовами, прозванными Petit Citron или "маленький лимон" из-за того, что первоначально они окрашивались преимущественно в желтый цвет. Трехместный вариант с дополнительным сиденьем сзади получил прозвище Trefle или "клеверный лист". От этого же слова произошло и название карточной масти треф.
Фото: ARTCURIAL