Не жемчугом единым
Специальная коллекция Mikimoto для Mercury
К своему многолетнему партнеру на российском рынке — компании Mercury — у Mikimoto отношение совершенно особенное. Первая специальная коллекция для Mercury была создана еще в 2011 году — собрание украшений haute joaillerie с конхом, мело и крупным золотым жемчугом южных морей получило название Eternal. В 2015-м опыт — а он был очень успешным — решили повторить. На сей раз Mikimoto создала для Mercury коллекцию Parure. Самое удивительное в ней — практически полное отсутствие жемчуга: только в двух из шести сетов (или парюр — отсюда, собственно, и название) присутствует конх и мело — да и те "жемчугом" называют весьма условно, на самом деле эти с фарфоровым блеском нежно-розовые (конх) и солнечно-оранжевые (мело) жемчужины — самостоятельный геммологический класс. Остальные сеты и вовсе выстроены вокруг сапфиров, танзанитов, аквамаринов, изумрудов. На самом деле удивляться этому не стоит, хоть большая часть стран и знает Mikimoto как "короля жемчуга", славна компания далеко не только этим. "Нам больше 120 лет, и за эти годы мы успели стать, особенно у себя на родине, в Японии, законодателями мод не только в жемчужных украшениях,— рассказал мне старший вице-президент Mikimoto America Юго Цукикава.— Были даже годы, в которые на японском рынке мы продавали больше изделий с бриллиантами, чем с жемчугом! Обычное же для нас соотношение — это 50 на 50, у нас много коллекций вообще без жемчуга — кольца для помолвки, например. И нам важно, чтобы о "нежемчужной" стороне Mikimoto знали и за пределами Японии. Дизайн, который мы выбрали с Mercury,— ультраклассический, он отталкивался от бриллиантов и цветных драгоценных камней. Уровень, на котором исполнены украшения, высочайший, ему нет аналогов в Японии и очень мало — в мире".