Фотовыставка «90-е глазами “Коммерсанта”» открылась в Самаре 10 декабря. Закрытый показ прошел в КРЦ «Звезда». Среди первых посетителей экспозиции: представители власти и бизнеса региона.
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
«Эта выставка в Самаре развернута впервые, хотя «Коммерсантъ» традиционно проводит такие мероприятия в разных городах России. И они пользуются большим успехом. Потому что «Коммерсантъ» - это особая газета. И в ней всегда были любопытные тексты, которые нравились, даже в случае конфликта – обеим сторонам, потому что газета никогда чью-то одну сторону не принимала. В «Коммерсанте» особым образом налажена работа фотослужбы. На полосах «Ъ» снимок всегда нес собственную смысловую и эмоциональную нагрузку», - отметил во время открытия фотовыставки директор ЗАО «Коммерсантъ-Волга» Андрей Федоров.
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
«В 90-ые ресторанного бизнеса не было. Его развитие только начиналось. Советский общепит умирал, появлялся новый, российский. Хотя российским его тоже было сложно назвать. Потому что все это было в какой-то мере подсмотрено за железным занавесом и скопировано. Но, с другой стороны, очень легко было открывать рестораны», - рассказал один из партнеров выставки, основатель бренда «У Палыча» Андрей Сульдин (на фото - справа).
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
«Когда я зашел, обратил внимание на фотографию Чубайса и Шеварнадзе. Но здесь увидел другое. Здесь на заднем плане стоит продукт производства Самарской области - самолет ТУ-154. В 1990-ые годы, если ты попадал в любой аэропорт, кругом стояли ТУ-154. Сейчас это уже редкость. А тогда Самара работала на весь аэрофлот. Для меня – это моя молодость», - рассказал о своих впечатлениях от фотовыставки директор ОАО «Авиакор-Авиационный завод» Алексей Гусев.
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
«Помню, как встретились с Олегом Сысуевым в самолете, мы летели вместе в Москву. Тогда он был мэром Самары. Пока я добрался до гостинцы, было уже около полуночи. И только тогда я узнал из выпуска новостей о том, что Олег Николаевич назначен заместителем председателя правительства. Я вот сейчас вспоминаю, как он шел к трапу – немножко ссутулившись. Мела метель. И таким в памяти у меня остался его уход в Москву», - рассказал экс-министр промышленности Самарской области Иван Бабушкин (на фото - справа).
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
«Кажется, что все это было вчера. А сейчас смотришь и понимаешь, что целая эпоха прошла. Очень многие люди бросали заводы, институты, работу, уходили в бизнес. И мечтали, что будут ездить на мерседесах, отдыхать за границей. А потом оказывались никем, выброшенными из жизни. Это было сложное время, но прекрасное», - отметил главный редактор интернет-издания «Парк Гагарина» Сергей Курт-Аджиев.
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
«Почти все 1990-ые я занимался строительным бизнесом. У меня до сих пор лежит подписанная Олегом Сысуевым (бывший мэр Самары – Ъ) бумага, прием работы моей фирмы, мы построили трамвайное кольцо на поляне им.Фрунзе. А в 1997 году меня пригласили вернуться в число чиновников. 90-ые – это, с одной стороны, тяжелые годы, с другой стороны, интересные. Их не забудешь», - вспоминает руководитель управления финансового контроля администрации Самары Дмитрий Яковенко.
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
«Я вспоминаю о своей стажировке в Соединенные Штаты Америки. Там к русским тогда относились очень смешно. Я как-то пришел в гости в одну американскую семью. И за обедом мне рассказали, что они по телевизору видели толстых русских женщин в полушубках, которые таскают шпалы. «Мы знаем, почему они толстые, - сказали они мне. – Это они пухнут от голода». У меня чуть не встала поперек горла печеная картошка, которую я в этот момент ел. И это была самая рядовая американская семья», - вспомнил адвокат Ефим Токар.
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
«90-ые я вспоминаю как очень трудное время, которое мы непонятно как пережили. Но страна выжила и все-таки двигалась вперед. Мне кажется, сейчас более застойная ситуация. Вот это удивительно. Я тогда занимался конструкторской работой в области авиации и двигателестроения. Тогда этот завод назывался «Моторостроитель», а теперь это «Кузнецов». Нашим руководителем был сам Николай Дмитриевич Кузнецов. Это был ученый с мировым именем», - рассказал советник председателя совета директоров «Самара-Авиагаз» Илья Рыжинский.
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников
Фото: Коммерсантъ / Игорь Черников