Ульяновский автомобильный завод (ПАО «УАЗ») в официальном пресс-релизе объявил о возобновлении производства вне дорожника UAZ-Hunter (с англ. - охотник). «В феврале 2016 года культовый внедорожник возвращается на конвейер. Возобновление производства связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном внедорожнике», - отмечается в сообщении. Ранее, в 2013 году, а затем в начале 2015 года руководство автозавода объявляло о своем решении прекратить производство UAZ-Hunter. Среди названных причин - падение спроса, в следствие чего «модель перестала быть рентабельной», а также необходимость освободить конвейер, чтобы сосредоточиться на выпуске внедорожника UAZ-Patriot, сборка которого ведется на одной линии с «Хантером». Однако, как теперь поясняют руководители ПАО «УАЗ», в сегодняшней кризисной ситуации, на фоне падения курса рубля спрос на UAZ-Hunter сохранился стабильным «в то время как автомобильный рынок просел на 35%». «Мы видим, что потенциал рынка есть, и…
История знаменитых внедорожников Ульяновского автозавода началась в 1955 году, когда правительство поручило «УАЗу» освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Многие ГАЗ-69, произведенные в Ульяновске, до сих пор ездят по дорогам России и являются мечтой автоколлекционеров.
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
УАЗ-469, выпуск которого был начат еще в 1972 году, - предшественник «Охотника», ставший его основой. Одно из первых испытаний УАЗ-469 проводилось с июля 1962-го по февраль 1963 года в несколько этапов в объеме 27,4-30,6 тысяч километров пробега. Первый этап - по маршруту Ульяновск-Аральск-Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Ашхабад-Баку-Волгоград- Ульяновск. Кроме того, два автомобиля УАЗ-469 с прицепами общим весом по 850 килограммов в октябре-ноябре 1962 года участвовали в госиспытаниях и прошли 9500 километров по маршруту Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Керки-Мары-Ашхабад- Красноводск-Баку-Тихорецк-Краснодар-Керчь-Запорожье-Ульяновск.
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
УАЗ-469 экспортировался в 80 стран мира (причем в СССР в частные руки до перестройки продавалась лишь за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью не только в странах третьего мира, но и в Европе. В Италии в 60-е годы появилась мода на «русский джип».
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
УАЗ-469 стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус. В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Самый первый UAZ-Hunter, который сошел с конвейера в ноябре 2003 года. Взяв лучшее от своего предшественника - высокую проходимость, надежность, простоту ремонта, он стал более удобным, приобрел, наконец, жесткую крышу, о чем давно мечтали поклонники этой серии внедорожника.
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья Марторелли - одни из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами, участвовали в гонках и автокроссах. Команда Марторелли с 1971 года не выходила из списка сильнейших в Италии. Трассы соревнований всегда были крайне тяжелыми, с глубокими бродами и трудными участками по руслу ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году УАЗ-469б занял абсолютное первое место в национальном чемпионате в классе полноприводных автомобилей с дизельным двигателем. В 1983 году - второе место в общем зачете и первое место в своем классе. Результат итальянского чемпионата 1984 года: 1-е место - УАЗ-469-Б. В 1992 году Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда.
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
UAZ-Hunter - незаменимый автомобиль для российского бездорожья. Наряду с жителями сельских районов его обожают рыбаки и охотники. Многие даже очень богатые люди, имея различные Rolls Royce или Maybach, имеют в своем автопарке UAZ-Hunter.
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Для работников «УАЗа» возвращение на конвейер «Хантера» - дополнительная гарантия стабильной работы.
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Низкая цена, простота и надежность конструкции продолжают привлекать российских покупателей.
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Знаменитый УАЗ-469 теперь стоит в виде памятника у главной проходной автозавода.
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов