Работы по возведению Фрунзенского мостового перехода в Самаре продолжаются уже больше ста дней. Строители работают в выходные и праздники.В 2016 году на строительство Фрунзенского моста из областного бюджета направят два млрд рублей. Как ранее отмечал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, на сегодняшний день в рамках строительства освоено около 538 млн рублей.Генподрядчик строительства ОАО «Стройтрансгаз» должен будет построить мост через реку Самара протяженностью 666,6 метров, мост через озеро Банное протяженностью 79,6 м, путепровод протяженностью 70,7 м, а также две транспортные развязки на улицах Шоссейной и Фрунзе. Общая стоимость строительства составляет порядка 12,3 млрд рублей. Планируется, что строительство завершится до 1 декабря 2018 года.
Основной объем строительных работ в настоящее время приходится на возведение опор моста через реку Самару и озеро Банное. Всего у мостового перехода будет 15 опор.
Согласно проекту, у моста через реку Самара их будет восемь: четыре береговых и четыре – в русле реки. Опоры строятся из четырех железобетонных монолитных стоек, поверх которых устанавливается пролет для будущей автомобильной дороги. Практически завершены работы на береговой опоре №8 моста через реку Самара. Готова первая стойка опоры, на второй и третьей стойках выполняется гидроизоляция, на четвертой – мероприятия по уходу за бетоном, обеспечивающие качественный набор прочности бетонной смеси.
Возведен ростверк опоры №7. Здесь произведена частичная гидроизоляция фундамента. Строители готовятся к армированию стоек.
Строители также приступили к работам по возведению русловой опоры №6 моста через реку Самара. Это одна из самых сложных частей проекта, так как все работы ведутся на воде. В настоящий момент строители возводят шпунтовое ограждение, которое будет препятствовать затоплению огороженной территории. Монтаж такого ограждения происходит при помощи вибропогружателя. Длина одного шпунта на данной опоре достигает 24 метров.
На искусственной насыпи на реке Самара начались подготовительные мероприятия по устройству русловых опор №5 и №4. Подготовлена технологическая площадка. В настоящий момент строители возводят первый пролет эстакады под кран. Грузоподъемность эстакады несколько десятков тонн.
У моста через озеро Банное будет семь опор, пять из которых расположены в акватории озера. К финалу подходят работы на береговых опорах №1 и №7. На опоре №1 установлено пять стоек. На опоре №7 – идет процесс ухода за бетоном первой стойки.
Согласно графику строители приступили к работам на опоре №6 в акватории озера Банное. Сейчас завершен процесс бурения скважин под буронабивные столбы. Для русловой опоры №5, также находящейся в акватории озера, уже возведен технологический мост. Началось строительство технологического моста и для опоры №4, которая также будет расположена в воде.
Проект мостового перехода «Фрунзенский» включает строительство двух транспортных развязок в Самаре – на улице Шоссейной и на улице Фрунзе. Сейчас идет отсыпка рабочих платформ по основному пути. Для повышения прочности будущей автомобильной дороги проводятся мероприятия по укреплению слабонесущих грунтов: у основания насыпи производится устройство щебеночных свай-дрен и укладка синтетического полотна.
В настоящий момент к работе на объекте привлечено более 180 рабочих и около 50 единиц техники. Поставку около 70% всех стройматериалов для различных этапов строительства осуществляют предприятия Самарского региона.
Строительство мостового перехода «Фрунзенский» ведется в круглосуточном режиме. Люди работают в две смены, в том числе в выходные и праздники.