8 апреля двукратная олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева подала в Роспатент заявку о регистрации товарного знака «Исинбаева». Как спортсмены монетизируют собственное имя — в фотогалерее «Ъ».
Французский теннисист, десятикратный победитель турниров серии «Большого шлема» Рене Лакост в 1933 году после своего ухода из большого спорта создал фабрику по производству одежды. Этот случай использования спортсменом своего имени в качестве бренда стал одним из самых коммерчески успешных за всю историю. Символом компании Lacoste стало прозвище теннисиста, которого называли Аллигатором за агрессивную и цепкую манеру игры
Фото: Topical Press Agency / Getty Images
Футболист Дэвид Бекхем выпускает мужской и женский парфюм под маркой David Beckham Instinct. В 2012 году футболист подписал контракт с шведским производителем одежды H&M. В том же году была запущена коллекция одежды под именем футболиста — David Beckham Bodywear. Помимо линии нижнего белья в H&M под именем футболиста выходили коллекции пляжной и спортивной одежды, а также одежды для детей. Дэвид Бекхем продолжает сотрудничество с компанией
Фото: Henry Lamb / Photowire / BEI / Shutterstock / Fotodom
Компания Nike в 1985 году выпустила серию кроссовок под брендом Air Jordan совместно с игроком НБА Майклом Джорданом. Кроссовки выпускаются до сих пор. Под брендом производится также одежда, обувь для боксеров, борцов и игроков в американский футбол. Доходы от продажи товаров под брендом Jordan оцениваются в $1 млрд в год
Фото: AP
21-кратная победительница турниров Большого Шлема теннисистка Серена Уильямс основала бренд женской одежды под названием Aneres (написанное наоборот имя Серена). Теннисистка принимала участие в дизайнерской работе над коллекциями, а также рекламировала их в качестве модели. В 2009 году спортсменка запустила коллекцию одежды, сумок и ювелирных украшений под названием Signature Statement. В 2014-м теннисистка представила одежду бренда на Неделе моды в Нью-Йорке
Фото: AP / Alan Diaz
Форвард мадридского «Реала» Криштиану Роналду зарегистрировал собственную торговую марку CR7, которая выпускает одежду, обувь и нижнее белье. В феврале 2015 года футболист чуть не испортил отношения с компанией Nike из-за желания выйти на рынок спортивной обуви, которую приезжал рекламировать и в Россию. Компании идея не понравилась, и она даже угрожала разорвать контракт, по которому португалец получает €7 млн в год
Фото: REX / Shutterstock / Fotodom
18-кратный олимпийский чемпион по плаванию Майкл Фелпс вместе с производителем снаряжения для водных видов спорта выпускает спортивные костюмы для плавания под авторским брендом MP (инициалы латинские) по цене $300 за мужской и $450 за женский
Фото: AP / Elaine Thompson
Шведский теннисист, одиннадцатикратный победитель турниров Большого шлема Бьорн Борг совместно с компанией World Brand Management выпускает мужскую и женскую одежду под брендом Bjorn Borg. Основной линией является нижнее белье, но также производятся обувь и аксессуары. В 2001 году была выпущена ограниченная коллекция «Бьорн любит Джона», которую вместе с Боргом разработал теннисист Джон Макинрой. Марка Bjorn Borg представлена в 30 странах, большинство магазинов находятся в Швеции и Нидерландах
Фото: Clive Limpkin / Daily Mail / REX / Shutterstock / Fotodom
Двукратный олимпийский чемпион хоккеист Игорь Ларионов основал бренд IL Triple Overtime («Игорь Ларионов Тройной Овертайм»), под которым производится несколько сортов американских и австралийских вин, названных также хоккейными терминами. Название бренда — отсылка к знаменитому голу хоккеиста, забитому в третьем периоде овертайма финала Кубка Стэнли 2002 года
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
В 2011 году подала заявку на регистрацию своего имени в качестве бренда гимнастка Алина Кабаева. Всего на спортсменку зарегистрировано около 10 товарных знаков, включая разные варианты написания ее имени и фамилии, а также товарные знаки «Гимнастка Алина», «Спортсменка Алина». Спортсменка также подавала заявку на регистрацию бренда «Кукла Алина», под которым планировалось выпустить около 500 подарочных кукол. В качестве товарного знака зарегистрирована была также ее фотография
Фото: Коммерсантъ / Василий Шапошников
Хоккеист и праправнук знаменитого российского часовщика Павел Буре зарегистрировал бренд «Павел Буре — Русская Ракета». Выпуском новых моделей часов занялся специально созданный для этого «Торговый дом по возрождению традиций часовщика Павла Карловича Буре». В 2005 году в честь 190-летней годовщины марки были представлены первые после перезапуска марки часы
Фото: Коммерсантъ / Василий Шапошников
Пятикратная победительница турниров серии Большого шлема теннисистка Мария Шарапова зарегистрировала на себя бренд Sugarpova, под которым выпускает жевательные конфеты премиум-класса. Презентация бренда, в который теннисистка инвестировала $500 тыс., состоялась в августе 2012 года в Нью-Йорке, в апреле следующего года продажи были запущены в России. За первые полгода было продано более 1,5 млн упаковок конфет средней стоимостью $6. В 2015 году было реализовано уже более 5 млн упаковок. В планах спортсменки запустить продажи шоколада
Фото: Ray Tang / REX / Shutterstock / Fotodom