Окрыленный лев

Проект Chanel в Венеции

Венеция — город, в котором лабиринт узких улочек оборачивается каналами, вода сливается с небом, а мечты становятся реальностью... Именно в этот чарующий магический мир с парадными фасадами и золотыми куполами в августе 1920 года попала Габриэль Шанель, чтобы оправиться после страшной утраты. Англичанин Артур Кейпел, которого друзья прозвали Бой, был не просто большой любовью Шанель (их роман продлился десять лет) — он помог ей открыть шляпную мастерскую, а потом первый бутик на улице Камбон. Незадолго до Рождества 1919 года, которое они собирались встретить вместе, Бой погибает в автокатастрофе. Первые полгода Габриэль провела словно во сне, пока супруги Хосе Мария и Мися Серт не заставили ее собрать вещи и отправиться с ними в Венецию. Они собирались водить ее по музеям и церквям, ресторанам и антикварным лавкам, побывать в гостях у Дягилева и в кафе "Флориан". Позднее Шанель вспоминала, как Серт "превосходно разбирался во всем на свете — и в путях странствий Антонелло да Мессины, и в житиях святых, к которым Дюрер исполнил гравюры в возрасте четырнадцати лет, и в том, какой лак употреблял Аннибале Карраччи". Он подарил ей все великолепие Венеции и ее византийского наследия — провел ее в алтарную часть базилики Сан-Марко, показал Пала д'Оро — драгоценный трехметровый алтарь, усыпанный крупными кабошонами драгоценных камней. Шанель открыла для себя золотой цвет, который оказался живее и богаче ее любимого черного, а также символ Венеции и ее святого покровителя — крылатого льва, который отныне занял важное место в ее коллекциях и интерьере парижской квартиры на улице Камбон.
)