Мощь модернизма
Александр Ставров о Bentley Bentayga
Американский городок Палм-Спрингс неслучайно стал отправной и главной точкой маршрута нашего тест-драйва. Жизнь в Палм-Спрингс бьет ключом, чему подтверждение — многочисленные фестивали и конференции, среди которых выделяется смотр Modernism Week и его экспозиции дизайнерской мебели, необычных образцов декоративно-прикладного и изобразительного искусства со всего мира. В последнее время в Палм-Спрингс зачастили "автомобильщики". Дизайнерам автокомпаний нравится, когда их творения фотографируют на фоне местных знаменитых отелей Viceroy или Parker, шикарных домов Фрэнка Синатры или Элвиса Пресли. Это дает повод порассуждать о параллелях и различиях художественных приемов в архитектуре и автомобилестроении, тенденциях прошлого и настоящего. В случае с Bentley Bentayga поле для самых смелых сравнений, споров и неожиданных выводов открывается просто бескрайнее. Дизайнер по интерьеру Bentley Даррен Дей, к примеру, говоря о внедорожнике, делает упор на его функциональности, которая отличает и работы представителей модернизма. Дескать, смотрите сами — в салоне все под рукой и все удобно. Небольшой руль с подрулевыми лепестками, удобный рычаг коробки, широкий подлокотник и центральный тоннель с грамотно расположенными кнопками, в которых не запутаешься, современный дисплей — ничего лишнего. Но как, попав в дом Синатры "Твин Палмс" и не найдя каких-то необычных или нарочито шикарных предметов обстановки, я остался чуточку разочарован, так и от салона Bentayga я ждал не столько функциональности, сколько кричащей роскоши. Пусть даже и в ущерб стилю. Тем более что в рекламных "гидах" Bentley особый упор делается на диковинном механизме Mulliner Tourbillon by Breitling. Выполненный в корпусе из белого или розового золота на выбор, инкрустированный восемью бриллиантами и покрытый перламутром часовой шедевр автоматически, а точнее, механически подзаводится в процессе движения автомобиля. Сам процесс подзаводки представляет собой эффектное зрелище. Каждые 15 минут турбийон, расположенный по центру передней панели салона, поворачивается вокруг своей оси. Увы, но чудо-механизм предлагается исключительно в качестве опции. Причем самой дорогой, увеличивающей цену внедорожника примерно на 170 тысяч фунтов стерлингов. Базовые варианты модели оснащаются "простыми" часами Breitling, которые несколько дешевле турбийона, хотя тоже изготавливаются вручную в течение 10 месяцев и проходят более тысячи разнообразных тестов.