Правила игры
во время отпуска изучает корреспондент отдела потребительского рынка Александра Мерцалова
Летний сезон-2016 запомнится туроператорам уходом с рынка самого популярного туристического направления — Турции. Эта страна за первое полугодие 2016-го стала одним из лидеров по падению турпотока из России. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), за шесть месяцев Турцию посетили 184 тыс. путешественников, это на 87% меньше, чем в тот же период прошлого года. Больше российских туристов за тот же период потерял только Египет, куда поток сократился на рекордные 97%. Потерю Турции для туроператоров в этом году обеспечила череда запретов, которая в итоге смогла серьезно изменить запросы самих путешественников. Первой неприятностью стал введенный в декабре 2015 года мораторий на продажи организованных туров в страну. Запрет был снят в конце июня, и все крупные туроператоры сразу же возобновили продажи. Буквально за несколько дней Турция стала самым востребованным направлением по числу запросов организованных туристов, в первые дни на долю страны приходилось около 40% обращений. Резкий рост интереса придал оптимизма участникам рынка: президент Ассоциации отельеров и туристических инвесторов Средиземноморского региона Турции Йусуф Хаджисюлейман заявлял, что до конца года страна может принять 750 тыс. российских туристов, в АТОР говорили о 300 тыс.