1966 год

Великий сомнамбулический гимн непознаваемости бытия навеян новеллой Хулио Кортасара "Слюни дьявола", но снят в декорациях свингующего Лондона. "Фотоувеличение" (Микеланджело Антониони, Великобритания) "Подпольное кино" вырывается в широкий прокат: будничные дрязги богемных подонков на полиэкране захватывают почище любого триллера. "Девушки из "Челси"" (Энди Уорхол, Пол Моррисси, США) "Броненосец "Потемкин"" эпохи национально-освободительных войн. Историю борьбы и поражения городской герильи реконструируют ее участники. Фильм стал в военных академиях мира пособием по партизанской и антипартизанской борьбе. "Битва за Алжир" (Джилло Понтекорво, Алжир—Италия) Первая и последняя историческая трагедия в истории советского и русского кино. Отныне Древняя Русь воспринимается в мире исключительно через призму этого фильма. "Андрей Рублев" (Андрей Тарковский, СССР) Расцвет кинематографа Пражской весны. Феминоанархистский сюрреализм Хитиловой и лукавая горечь рассказанной Менцелем истории возмужания…
)