Временные сотрудники становятся постоянным явлением
Мониторинг/рынок труда
Временный персонал становится все более популярным способом оптимизации расходов компаний в кризис, следует из исследования рынка рекрутмента и предоставления персонала, ежегодно проводимого Ассоциацией частных агентств занятости (АЧАЗ). За 2015 год количество запросов от компаний рекрутинговым агентствам на подбор персонала сократилось практически вдвое (51%). Эффективность подбора при этом почти не снижалась: из полученных в работу вакансий агентствами было закрыто 44%. В прошлом году этот показатель был равен 46%. Чаще других подобрать сотрудников просили компании нефтегазового, химического и энергетического секторов (18%), IT и телекома (18%), розничной торговли (18%), промышленности (13%) и сектора производства товаров народного потребления (13%). В большинстве случаев компании искали специалистов (43%) и сотрудников на начальные позиции (34%), реже — линейных руководителей (23%) и топ-менеджеров (15%).