101 тыс. км — протяженность внутренних судоходных путей России, это в два раза больше километража федеральных автотрасс и всего на 20 тыс. км меньше железнодорожной сети. Чтобы отрасль могла конкурировать с автодором и РЖД, в реки надо ежегодно вливать 21 млрд руб.
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Там, где нет мобильного интернета, остается только смотреть в даль
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Волга и сегодня впечатляет просторами, но флот на ней мельчает
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
На судне соблюдают сухой закон, но от падения за борт никто не застрахован
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Плавкран — это судно со своим капитаном, коком и прочей командой
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Мелководье, изношенные суда, невысокая зарплата, но речники все равно не мыслят жизни без флота
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Уже много лет тоннаж российского речфлота увеличивается только за счет реконструкции старых судов
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
На сухогрузе тоже "драят палубу", только масштабы и приспособления другие
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
В XXI веке шанцевый инструмент продолжает быть орудием труда на сухогрузе
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Грузоподъемность теплохода с приставкой 3,2 т, как у 160 КАМАЗов
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Средний возраст российских речных судов -- 36 лет, таков же примерно средний возраст членов экипажа
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Капитан сухогруза "Окский-15" Александр Худомясов верит в приметы, поэтому бороду во время навигации не бреет
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Периодические учения «шлюпочная тревога» — неотъемлемая часть жизни не только моряков
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Пассажирских теплоходов на Волге нет уже много лет, а туристических стало значительно меньше
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Почти все линии пароходных пассажирских перевозок на Волге закрыты из-за нерентабельности
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Грузовые пути проходят мимо живописнейших мест, но сделать «привал» в отличие от дальнобойщиков речникам удается крайне редко
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Идти по реке ночью не легче, чем ехать на фуре по неосвещенной дороге
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов