Миколог Михаил Вишневский сделал бизнес на образовании, причем на своем собственном: один из лучших в России специалистов по грибам, он вместе с партнером открыл первый в России бутик, где продают трюфельные майонез, мед, соль и масло,— "Грибное место" на Даниловском рынке. В планах — освоить производство грибной бумаги и заново познакомить Европу с рыжиками по-купечески.
Михаил Вишневский считает, что его главная задача как ученого — это просвещение
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
Кабинетных ученых презирал с детства: отец, грибник и рыболов, таскал его в походы — сначала на плечах, потом своим ходом
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
Поход по грибным местам с Михаилом стоит 500–1000 рублей, и клиенты считают, что вложения окупаются
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
Вишневский умудряется отыскивать грибы повсюду — в траве, на стволах деревьев
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
Михаил — убежденный атеист и фанат науки, но сам похож на языческого божка — этакого хозяина грибного леса
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
Через месяц торговли грибами Михаил пришел к выводу, который наша страна до сих пор не может принять,— продавать продукты производства выгоднее, чем сырье
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
В бутике «Грибное место» на Даниловском рынке можно найти варенье из черных лисичек и вытяжки из грибов
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
«Грибное место» выстрелило: зимой выстраивались очереди, и уже через полгода сформировалось целое сообщество «трюфельных маньяков»
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
Миколог запустил собственную линейку на основе трюфелей — трюфельные майонезы, трюфельно-оливковое и трюфельно-сливочное масло, соль и даже мед.
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
«Трюфели прибыльны в переработанном виде, а в свежем их мало кто себе может позволить — деньги в стране кончаются»
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов