Правила игры

в имитацию бурной деятельности изучает корреспондент отдела экономики Татьяна Едовина

Прошедший в индийском Гоа саммит лидеров стран БРИКС вновь не смог выйти за рамки сложившейся повестки "за все хорошее, против всего плохого". Многие предложения созвучны тем, что выдвигаются на саммитах "двадцатки", но если там юридически не обязывающие договоренности все же имеют шанс быть внедренными в национальное законодательство (как в случае с борьбой с уклонением от уплаты налогов), то предложения в рамках БРИКС, как правило, ограничиваются лишь декларациями о намерениях (к слову, в итоговом коммюнике 110 пунктов — в пять раз больше, чем у G20). Тем не менее официально основной приоритет у БРИКС сейчас — создание совместных институтов. В частности, рейтингового и энергетического агентств БРИКС. Оба, вероятно, должны давать "независимые" оценки эмитентов и рынков (альтернативные ведущей тройке — S&P, Moody`s, Fitch и Международному энергетическому агентству, МЭА). Между тем состояние многих эмитентов в бывших "быстрорастущих" экономиках сейчас вызывает значительное беспокойство у международных экспертов…
)