Официальным талисманом Чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России, стал волк по имени Забивака. Подобные символы на соревнованиях не только привлекают внимание публики, но и увеличивают доходы организаторов. Сколько зарабатывают талисманы — в фотогалерее «Ъ».
Талисманом Чемпионата мира 2018 года стал волк по имени Забивака. Кроме него на звание официального символа претендовали кот и тигр
Фото: Коммерсантъ / Анатолий Жданов
На продаже лицензионных прав на броненосца Фулеко, талисман чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии, Международная федерация футбола (FIFA) заработала $107 млн, что стало рекордом соревнований. Самым популярным сувениром стала кепка с изображением Фулеко
Фото: Victor R. Caivano / AP
Доходы от продукции с символикой футбольных турниров постоянно увеличиваются — с 1998 года они выросли в четыре раза. Тогда на чемпионате мира во Франции сувениры с изображением петуха Футикса принесли $27 млн
Фото: Reuters
В 2010 году на мировом первенстве в ЮАР прибыль от продажи сувениров с леопардом Закуми, по данным FIFA, составила $71 млн
Фото: Karel Navarro / AP
Чемпионат Европы 2016 года принес UEFA €25 млн при проданных 50 млн сувениров. Талисманом турнира, проходившего во Франции, стал супергерой Супер-Виктор
Фото: Kai Pfaffenbach / Reuters
Олимпиада в Сочи в 2014 году, талисманами которой являлись Леопард, Мишка и Зайка, заработала на сувенирной продукции около $30 млн. При этом больше всего было продано Мишек — около 1 млн экземпляров
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев
Заработки других зимних Олимпиад от продажи сувениров также исчисляются десятками миллионов долларов. Игры 2002 года в Солт-Лейк-Сити получили сразу три талисмана — Зайца, Койота и Медведя. Доход оргкомитета от их использования составил около $50 млн
Фото: Rudi Blaha / AP
В Турине в 2006 году роль талисманов исполняли антропоморфные Льдинка и Снежок, принесшие всего $20 млн
Фото: Reuters
Талисманы Олимпиады в Ванкувере в 2010 году — мифологические морской медведь, снежный человек и дух ветра — обеспечили организаторам примерно $50 млн
Фото: Lyle Stafford / Reuters
Выручка летних Олимпийских игр от продажи сувениров значительно больше. Лондон в 2012 году заработал около $130 млн на лицензиях на выпуск продукции с олимпийской символикой
Фото: Sang Tan / AP
Символы Пекинской олимпиады 2008 года (пять кукол в цветовой гамме олимпийских колец) принесли организаторм $163 млн
Фото: Andy Wong / AP