Правила игры
в большие авиатранспортные проекты приземляет спецкорреспондент отдела бизнеса Елизавета Кузнецова
Последнее время на российском авиационном рынке с новой силой раздаются призывы развивать конкуренцию, повышать доступность регионов, перевозок. Разумеется, с использованием отечественной авиатехники. Не успел авиарынок переварить мощности прекратившей ровно год назад полеты "Трансаэро", как общественности предложили два новых проекта. Почти одновременно стали широко обсуждаться идеи Минэкономики продать дочернюю авиакомпанию "Аэрофлота" — "Россию", придав ей статус "неинтегрированного игрока", а в Минтрансе заговорили о создании новой частной авиакомпании "Азимут" с парком из самолетов SSJ100. Учитывая предысторию, создается ощущение, что авиакомпания становится инструментом решения сугубо государственных задач. Вариант продажи "России" ради повышения ее эффективности и развития региональных аэропортов выглядит сомнительным на падающем рынке, и особенно в отсутствие каких-либо инвесторов. Получается, что под прикрытием лозунгов "дополнительной конкуренции на рынке среднемагистральных перевозок" будут решаться…