Правила игры

в тарифное саморегулирование изучает заместитель редактора отдела бизнеса Наталья Скорлыгина

Вчера глава ФАС Игорь Артемьев выступил с рядом новых тезисов о тарифном будущем ОАО РЖД (см. также на стр. 9). В частности, он заявил, что больше 4% (такой предел индексации тарифа обозначен Минэкономики) монополии давать не следует, а улучшение качества обслуживания, за которое, как предлагали в отрасли, можно дать ОАО РЖД право на дополнительные 1-2 п. п. индексации, на деле никаких прав не дает. Вся польза от него — в том, что оно возвращает потерянных клиентов, считает чиновник. Стесненность в средствах стимулирует изворотливость ума, и ОАО РЖД уже было придумало, как жить без дополнительной индексации — распределив недостающие сборы по отдельным точкам тарифного меню. ФАС сначала поддержала "точечную" индексацию как идею, чтобы "повышение, которое будет дозволено правительством произвести железным дорогам, было реализовано через дифференцированный подход", но потом объявило, что предложения ОАО РЖД ее не устраивают, приводя к росту нагрузки на грузоотправителей в 12%. Угодить сложно. Раньше было…
)