Заглянуть на писательскую кухню не менее заманчиво, чем узнать секрет приготовления понравившегося вам блюда. Из каких жизненных историй соткана ткань повествования, где проходит граница между реальностью и вымыслом, что осталось в черновиках - все это хочется узнать после прочтения увлекательного романа. Мы на писательскую кухню не пошли, а поехали: на топовой версии Skoda Superb - в город Ярославль, чтобы найти следы человека, послужившего прототипом самого главного шофера в русской литературе - Адама Козлевича.
Фото: S k o d a
Для рекламы своего "Автопроката" Осип Карлович Сагассер сфотографировался на фоне Театра Волкова. Здание в стиле ампир построили в 1911 году по проекту архитектора Николая Спирина, и со временем театр стал одним из символов Ярославля. Проект выбирали на конкурсной основе, а председателем жюри был Федор Шехтель.
Фото: S k o d a
Легенда гласит, что основатель концерна Skoda Эмиль Шкода держал в своем кабинете портрет индейца, с которым познакомился во время поездки в Америку - тот чуть ли не жизнь ему спас. И в знак благодарности он увековечил спасителя на логотипе. Звучит красиво, но еще никто из историков не сподобился узнать, что же приключилось с Эмилем в Америке.
Фото: S k o d a
Надежды Адама Козлевича на заработки извозом в столице в один миг разрушили "маленькие черные, похожие на браунинги" таксомоторы Renault с характерными капотами-утюгами. Осип Карлович Сагассер, наоборот, мог не опасаться такой конкуренции со стороны французских машин - их не покупали для Ярославля.
Фото: S k o d a
К моменту вхождения в состав концерна Skoda это была одна из крупнейших европейских фирм с двадцатилетним опытом производства автомобилей. Официально это произошло 27 июня 1925 года, но еще какое-то время автомобили выпускались с двойной эмблемой: надписью Laurin & Klement на решетке радиатора и овалом Skoda с профилем индейца и стрелой.
Фото: S k o d a
Laurin & Klement была очень популярной маркой в дореволюционной России: отделения фирмы работали в Москве, Петербурге, Киеве, Ростове-на-Дону, Харькове и Варшаве. Осип Карлович поступил очень патриотично, выбрав автомобиль, изготовленный в его родной стране.
Фото: S k o d a
Автопробег из "Золотого теленка", плодами которого воспользовались антилоповцы, это, скорее всего Всесоюзный автопробег 1925 года. В том же году в Москве появились таксомоторы Renault, выдавившие Козлевича в провинцию, но вот "Дело Александра Ивановича Корейко" было начато Остапом 25 июня и закончено 10 августа 1930 года, хотя события романа происходят в течение одного года.
Фото: S k o d a
Фото: S k o d a