Долине Смерти ее интригующее название дали жадные люди. Старатели шли к золотым приискам и решили сократить через нее путь. Без запасов воды, без карт и без проводников белые люди на адской жаре плутали в горах и каньонах, пытаясь найти из долины выход. Разные источники говорят о разном количестве погибших здесь людей, есть и вовсе версии, что все остались живы-здоровы, кроме... несчастных мулов, часть из которых пошла в пищу - больших запасов еды путешественники тоже не предусмотрели. А ведь известно, что на протяжении как минимум тысячи лет здесь жили индейцы племени тимбиша. И никто из них не умирал от жадности или глупости, в основном уходили к праотцам от старости.
Фото: Анна Килимник
X5 xDrive40e - первый серийный гибрид BMW с технологией plug-in. Расход топлива в нашем путешествии колебался где-то в районе 4-5 л на 100 км. Отправляться в дорогу без боязни не встретить заправку - приятное чувство. Для зарядки батареи можно пользоваться обычной бытовой розеткой. Хозяева нашего мотеля были от этого не в восторге.
Фото: Анна Килимник
Фото: Анна Килимник
Фото: Анна Килимник
Литий-ионная батарея BMW X5 xDrive40e размещена под полом багажного отделения, объем которого составляет 500 л. Сюда уместился весь наш объемный багаж - а кто ж в Америку ездит с маленькими чемоданами? Можно было бы сложить задние сиденья, но полученные в итоге 1720 л нам явно были ни к чему.
Фото: Анна Килимник
Прежде чем отправиться в путь, рейнджеры рекомендуют запастись водой, едой, которая не портится на жаре, а также знаниями о том, как выжить летом пустыне, если ваша машина сломалась.
Фото: Анна Килимник
Посещение парка - платное, хотя на въезде не стоят контрольные будки. Билет можно купить в Центрах для посетителей, и он рассчитан не на человека, а на транспортное средство. Минимальная стоимость - $25, при этом билет действителен в течение недели.
Фото: Анна Килимник
Фото: Анна Килимник
Многие дороги в Долине Смерти были построены в 1930-х годах. Их асфальтовое покрытие идеальное, но в горной местности они узкие, а навстречу всегда может вынырнуть бензовоз - в парке есть несколько заправочных станций.
Фото: Анна Килимник
Максимальный запас хода BMW X5 xDrive40e на электротяге - 30 км. Но даже зимой в Долине Смерти приходится пользоваться кондиционером, а превосходные дороги провоцируют к динамичной езде. Поэтому протянуть 30 км на электричестве нам так и не удалось.
Фото: Анна Килимник
Фото: Анна Килимник
Самый удобный режим работы гибридной силовой установки BMW X5 xDrive40e - Auto eDrive, при котором ДВС получает ощутимую поддержку со стороны электродвигателя. Если выбрать режим Save Battery, то уровень заряда батареи будет поддерживаться постоянным, а если он низкий, то повышается за счет рекуперации энергии.
Фото: Анна Килимник
Если сравнивать расстояния до Долины Смерти от Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса, то первый будет явно в проигрыше. Например, от международного аэропорта Лос-Анджелеса до Забриски-Пойнт, одной из самых популярных достопримечательностей парка, 444 км пути, которые занимают 4 часа 40 минут. От аэропорта Лас-Вегаса - всего-то 183 км или два часа пути.
Фото: Анна Килимник
Фото: Анна Килимник
Фото: Анна Килимник
Фото: Анна Килимник