Вопрос цены

Павел Сигал, первый вице-президент «Опоры России»

Потребление продуктов мясопереработки, в частности колбасных изделий, в России в 2016 году упало, хотя и незначительно. В 2015 году падение было более сильным, и это отражение спада потребления таких продуктов на фоне кризиса и снижения реальных доходов населения.В 2017 году ситуация должна стабилизироваться, а восстановление начнется уже в 2018 году. Соответственно, и производство будет реагировать на рост спроса постепенно.Что касается снижения маржи отечественных мясопереработчиков, то эта тенденция «старше» кризиса 2014 года. Маржинальность в секторе очень сильно упала после кризиса 2008 года и, несмотря на восстановление экономики в 2012 году, так и не достигла докризисного уровня. Сегодня повышать цены производители также не могут. Покупательная способность населения весьма низка, реальные доходы по-прежнему не растут.У крупных игроков больше возможностей удерживать конкурентоспособные цены. Они могут снижать накладные затраты на производстве и дистрибуции, повышать производительность труда…
)