«Главная задача региональных производителей — удержать „свой“ домашний регион»

Александр Ремета, директор ГК «Тавр»:

— Наблюдаются ли в мясопереработке процессы концентрации рынка? — Сейчас продолжается консолидация колбасного рынка: рост крупных федеральных игроков, преимущественно работающих на собственной сырьевой базе, за счет мелких и средних региональных компаний. При этом усиление активности федеральных производителей сопровождается агрессивными маркетинговыми мероприятиями со значительными коммерческими бюджетами. Наибольшая активность крупных федеральных игроков наблюдается в Центральном федеральном округе, но зона их влияния продолжает расширяться. В целом по РФ пятерка лидеров занимает более 20% рынка. Динамичное развитие федеральных розничных сетей в регионах также усиливает тенденцию.В регионах, где присутствуют крупные региональные игроки, лояльность потребителей их продукции все еще высока, доля рынка местных производителей достигает 40–60%. Поэтому сейчас главная задача региональных производителей — удержать «свой» домашний регион и регионы с исторической зоной сфер влияния. Инструментами для реализации…
)