Правила игры
записывает в жалобную книгу корреспондент отдела финансов Юлия Полякова
Чуть меньше трех лет назад Банк России решил стать ближе к народу — создал службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, дабы каждый потребитель мог пожаловаться на нарушение со стороны финансовой организации (кроме банковской). "Банк России, создав службу, дал сигнал гражданам: мы готовы услышать ваш голос и сделать все возможное, чтобы защитить ваши права",— заявлял тогда экс-глава службы Илья Кочетков. Тогда же он указал на одну из важных проблем, решением которой займется служба: деятельность "нелегальных" кредиторов — структур, которые выдают займы, не являясь микрофинансовыми организациями (МФО). Прошел год, и служба отрапортовала о том, что совместно с "Яндексом" разработана система поиска "черных кредиторов" в интернете. Внедрить ее ЦБ пообещал в 2016 году. Граждане, воодушевленные обещаниями регулятора, удвоили рвение в написании жалоб. Вчера ЦБ сообщил, что в 2016 году число жалоб на МФО выросло почти в два раза — до 11,9 тыс. Объявляя эту статистику, ЦБ опять…