С появлением на политической сцене США фигуры эксцентричного кандидата-миллиардера в среде американских острословов стали популярны шутки из серии "Что общего между Дональдом Трампом и ...?" Например, с тыквой. Ответ: "Они рыжие снаружи, полые внутри, и в начале ноября их следует выбросить на помойку". С электрокаром Дональда Трампа до нас еще вроде никто не сравнивал. А между тем при желании общего найти здесь можно немало.
Компанию Enfield Automotive не стоит путать с другими "Энфилдами" - знаменитой винтовкой, которой вооружалась британская армия, и классическим мотоциклом, который до сих пор выпускается в Индии.
В январе прошлого года компания представила одноместный 1000-сильный рейс-кар FFZERO1, который публика мгновенно окрестила "бэтмобилем". В теории этот гоночный аппарат легко развивает скорость 320 км/ч. Но никакого осязаемого будущего FFZERO1 никто из представителей компании не обещал.
Ричард Ким - одна из ключевых и редких в смысле публичности фигур в команде Faraday Future. Свою позицию он занимает, поскольку имел опыт разработки электрических моделей в немецких компаниях. По его собственному признанию, он стал заниматься направлением BMW i в то время, когда никто из руководящих "баварцев" еще и представления не имел о том, что получится и что будет значить эта самая буква. Кроме BMW, Ким несколько лет творил для Porsche и Audi, пока его не перекупили менеджеры Faraday Future. Страх от потери "насиженного" и уютного места, по словам Кима, развеялся от перспективы "учудить" нечто такое, что приведет к революции в автомобильной индустрии.
Результат кажется абсолютно потрясающим, если еще и сопоставить "базис и надстройку". Исходник Enfield 8000 величают "дедушкой" электрических автомобилей. Этот двухместный "пузырь" выпускался с 1973 по 1977 год. 120 экземпляров было собрано в Англии на острове Уайт и еще около сотни - на греческом острове Сирос. Высокая цена машинки свела на нет амбиции компании Enfield Automotive и ее владельца, греческого миллионера Джанниса Гуландриса. И это при том, что квадратная коробчонка с изящно изогнутым лобовым стеклом, не оставлявшая после себя даже легкой сизой дымки, очень понравилась Рональду Рейгану, бывшему на ту пору губернатором Калифорнии и предлагавшему Enfield Automotive содействие и поддержку. Enfield 8000 был способен разогнаться до 77 км/ч и проехать на одной зарядке 64 км. Максимум его мощности составлял всего 8 л. с.
Свою карьеру автомобильного журналиста Джонни Смит начал в девяностые годы, работая сначала для специализированного журнала, где печатались статьи про классические модели Volkswagen. В 2006 году Смит попал на телевидение, став ведущим шоу "Пятая передача". В 2015-м в эфире BBC появляется созданная при его участии программа "Грязь, пот и автомобили" (Mud, Sweat & Gears). В качестве нештатного автора он много пишет для профильных и мужских британских изданий: Sunday Times, Evo, Esquire, Loaded, Auto Express, Autocar и др.