«Для взимания шоссейного сбора строились заставные дома»
Когда в России появились платные дороги
Для придорожных деревень близость почтового тракта была источником постоянных доходов, для жителей 50-верстной придорожной полосы — источником постоянных бед
Фото: Коммерсантъ / Росинформ
Екатерина II решила, что дорожные работы могут быть только общественными, т. е. проводиться за счет сельских и городских обществ
Фото: Коммерсантъ / РГАКФД/Росинформ
За право проехать на тройке из Петербурга в Москву в 1835 году приходилось платить немалые 17,5 руб. (не считая всех остальных расходов). Билет на дилижанс обходился в 45 руб.
Фото: Коммерсантъ / Росинформ
В целях развития автомобильного движения этот вид дорожного транспорта с 1900 года освободили от шоссейного сбора
Фото: Коммерсантъ / РГАКФД/Росинформ