Проект Северного широтного хода (СШХ) — железной дороги с двумя сложными мостами на севере Западной Сибири — как известно, планируют реализовывать на основе концессии. Концедентом выступает РФ, а концессионером — проектная компания, в которой с той или иной долей будет представлено ОАО РЖД. Мы задались вопросом: зачем полностью принадлежащей государству компании (и без всяких видов на сокращение госдоли), имеющей утверждаемую государством инвестпрограмму, прибегать к механизму концессии, причем в качестве концессионера, имитируя частного инвестора. Мудрые собеседники "Ъ" отвечают на этот вопрос так. В рамках подобного соглашения концедент разделяет риски с концессионером — через разные механизмы, такие как капитальный грант, плата концедента, минимальная гарантированная доходность (компенсация разницы между предполагаемыми и фактическими доходами концессионера). И концессия — наилучший способ для госкомпании гарантировать погашение своих затрат на срок 20-30 лет — выходя далеко за грань бюджетного периода…