Узкоколейки — пережиток эпохи лагерных лесоповалов и электростанций, работающих на торфе. Пока охотники за металлоломом разбирают последние пути, железнодорожные фанаты-романтики пытаются привлечь к этим раритетам внимание общественности.
Фото: Коммерсантъ / Александр Петросян
"За Гусем-Хрустальным, на тихой станции Тума, я пересел на поезд узкоколейки,— писал Константин Паустовский о Мещерской железной дороге.— Это был поезд времен Стефенсона. Паровоз, похожий на самовар, свистел детским фальцетом. У паровоза было обидное прозвище: "мерин"..."
Фото: ryazankp.ru
Помимо фанатской железнодорожной тусовки в путешествия по узкоколейкам едет обычный офисный люд
Фото: Музей Тёсовской УЖД
Михаил Кончиц (слева) и Александр Гончаров (справа) со своей автомотрисой АМ1
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
Катание по узкоколейкам на открытых платформах становится все более популярным аттракционом
Фото: Музей Тёсовской УЖД
После ликвидации ж/д линии ездить за ягодами жителям деревни Цевло стало не на чем
Фото: Ксения Антонова/Псковская правда
Частным компаниям организовать поездки на паровозе практически невозможно
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
Самые длинные УЖД строились под лагерные лесоповалы
Фото: rusbestrailways.ru
Прогулки и дальние путешествия на ретропоездах — главный заработок компании "РЖД Тур"
Фото: Коммерсантъ / Юрий Мартьянов
В России работает 25 детских железных дорог
Фото: Коммерсантъ / Маргарита Власкина
В Екатеринбурге детская железная дорога находится в самом центре города
Фото: Коммерсантъ / Маргарита Власкина
Энтузиасты из Санкт-Петербурга собрали коллекцию старой техники и в 2014 году открыли под Новгородом музей Тесовской железной дороги
Фото: Антон Малышев / Музей Тёсовской УЖД
Алапаевская узкоколейка — самая длинная из сохранившихся на сегодняшний день
Фото: Ольга Шуклина / Фотобанк Лори