Автомобилям здесь не место
Как борются с пробками в Париже
По уровню автомобилизации Париж существенно отстает от мировых мегаполисов, но он традиционно находится в числе лидеров по количеству времени, которое горожане теряют в пробках. Причина парадокса кроется в ошибках, допущенных властями в борьбе против личного транспорта.Войну с ним под лозунгом очищения парижского воздуха в 2001 году начал мэр Бертран Деланоэ. Основными пунктами его программы были запуск двух новых трамвайных линий, развитие проката велосипедов, сокращение парковочного пространства и ограничения на въезд автомобилей на ряд центральных улиц.Мэр старался как можно сильнее осложнить жизнь автомобилистам и заставить их пересесть на общественный транспорт или велосипед. Это, согласно задумке, должно было разгрузить дороги от лишних автомобилей, а значит, сократить объем выхлопов. Воздух в городе действительно стал чище: в период с 2002 по 2007 год индекс загрязнения снизился сразу на 32%. Но в этом была заслуга скорее не мэра, а развития технологий, которые сделали автомобили и само топливо…