После Февральской революции 1917 года в России началась не только модернизация быта — была предпринята и модернизация русского православия. Одним из идеологов обновленчества стал протоиерей Александр Введенский.
Фото: РИА Новости
Александр Введенский, честолюбивый эстет и декадент, стал лицом и символом обновленчества
Фото: wikimedia.org
Публичные дискуссии Луначарского с Введенским были модным событием: в советской печати помещались не только стенограммы выступлений, но и карикатуры на обоих участников
Петроградский митрополит Вениамин (Казанский), отлучивший протоиерея Александра Введенского от Церкви, вскоре был арестован и приговорен судом к расстрелу
Фото: ru.wikimedia.org
Советская пресса поддерживала «Живую церковь», что не мешало ее высмеивать
Фото: Архив журнала "Крокодил"
Следует признать, что советские карикатуристы достаточно точно передавали сущность обновленчества
Фото: Иван Малютин/Архив журнала "Крокодил"
Допущение женатого епископата позволило Введенскому стать архиереем и членом обновленческого синода
Фото: ru.wikimedia.org
Оказавшись не у дел, Александр Введенский увлекся коллекционированием произведений искусства, в которых, если верить мемуаристам, плохо разбирался
Фото: The LIFE Picture Collection/Getty Images
Храм Пимена Великого был последним, остававшимся у обновленцев после того, как власти решили прикрыть этот проект. После отпевания здесь Введенского храм перешел Московской патриархии
Фото: DIOMEDIA