100 руб. и соболя получил от царя Алексея Михайловича магистр Иоганн Готфрид Грегори за постановку при дворе «Артаксерксова действа» на сюжет из библейской книги Эсфири. В Древней Руси театр считали иноземным развлечением, и цари охотно приглашали к себе иностранных актеров. Но актеры приезжали неохотно, поскольку желающих арестовать (а то и просто зарезать) иностранного артиста в Москве всегда хватало.
Фото: Владимир Ходов/Палехская миниатюра
Христианская культура не жаловала античные развлечения, поэтому каноны содержат строгие правила, которые осуждают театральное действо
Фото: Hulton Archive/Getty Images
Шествие на осляти представляла собой грандиозную театрализованную процессию с участием царя и патриарха
Фото: РИА Новости
Известная лубочная картинка с медведем и козой отсылает нас не к детским сказкам, а к репертуару уличного театра
Немецкий путешественник Адам Олеарий, в книге которого была напечатана эта картинка, обвинял кукольников в безнравственности, но не объяснил, в чем она заключалась
Царь Алексей Михайлович подходил к развлечениям серьезно и безуспешно пытался выписать из-за границы лучших актеров
Фото: Fine Art Images/DIOMEDIA
Любовь Лжедмитрия к театральным зрелищам вызывала у москвичей особую ненависть
Фото: Fine Art Images/DIOMEDIA
На долю лютеранского пастора Иоганна Готфрида Грегори выпала роль главного режиссера придворного театра Алексея Михайловича
Фото: ru.wikipedia.org
Фрагмент чина «Пещного действа», включенный в фильм «Иван Грозный», имеет к древнерусскому литургическому театру куда меньшее отношение, чем к творчеству Сергея Прокофьева и Сергея Эйзенштейна
Фото: Мосфильм/Fotodom
При достоверной реконструкции чина «Пещного действа» пропадает грань между театральной постановкой и богослужебным последованием
Фото: Андрей Кокшаров/Пресс-служба Театрально-концертной дирекции Псковской области