Беспилотные автомобили уже несколько лет являются одной из самых обсуждаемых тем в мире, в то время как путь чудо-аппаратов к потребителю все больше напоминает странную кривую. С одной стороны, приближение идет стремительно, с другой - не очень понятно, когда наконец произойдет стык. Чтобы узнать это, корреспонденты "Автопилота" отправились в мировой "гаджет-центр", калифорнийскую Кремниевую долину.
Головной офис Tesla находится в Пало-Альто, самом престижном месте Кремниевой долины. У каждого парковочного места установлена электрозаправка для моделей с фирменным логотипом.
В декабре 2016 года родственная Google компания Waymo обнародовала программу Early Rider по бесплатной раздаче пузатых гуглокаров в пользование. Программа уже работает в Финиксе, штат Аризона.
Intel-кар в нынешнем виде живет по командам бортового компьютера. Автомобиль будущего будет во многом полагаться и на ц/у "облака", собирающего данные с других авто и объектов дорожной инфраструктуры.
До 2010 года совместное предприятие General Motors и Toyota выпускало несколько моделей Chevrolet и Toyota. В 2010-м размеры завода превышали потребности Tesla в десять раз, но с каждым годом он прирастал сотнями и тысячами новых сотрудников.
Сеть 4G не справится с обработкой данных, когда на дороги выйдет миллион самодвижущихся автомобилей. Своей задачей Intel видит и создание 5G-платформы, способной обеспечить связь между автопилотами, инфраструктурой и "облаком".
Автономный транспорт потребует огромной компьютерной силы для передачи навигационных карт, изображений и данных о трафике, погоде, загрязнении воздуха и ДТП.
На семинаре главным был, пожалуй, BMW 7-й серии. По проекту Intel, BMW и Mobileye автономные технологии сейчас обкатываются на 40 прототипах "семерки" BMW. Они должны открыть дорогу к появлению в 2021 году серийных моделей BMW iNext.