В минувшие выходные на подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся пятый этап немецкой кузовной гоночной серии DTM сезона-2017. В двух гонках приняли участие 18 пилотов, представляющих марки Audi, BMW и Mercedes-Benz. Хорошая погода собрала на трибунах более 25 тыс. зрителей, которые смогли увидеть интереснейшее сражение и новых победителей российского этапа. Подробнее - в фотогалерее «Автопилота»
На пресс-конференции перед стартом уик-энда своими ожиданиями от этапа поделились (слева направо) британец Гэри Паффетт (Mercedes-Benz), швед Маттиас Экстрём (Audi) и немец Марко Виттман (BMW)
Фото: DTM
Гонка под Волоколамском прошёл под знаком цифры 5 — трасса Moscow Raceway празднует своё пятилетие, а также в пятый раз принимает гонки DTM. А ее российский этап стал пятым в календаре серии этого года.
Фото: DTM
Первый заезд получился богатым на события, поскольку борьба не утихала со старта и до самого финиша — в гонке нашлось место и столкновениям, и ошибкам пилотов, и красивым сражениям бок о бок
Фото: DTM
Рене Раст (Audi) впервые приехал в качестве гонщика на трассу Moscow Raceway. Дебютанту российского автодрома это не помешало разгромить своих более опытных соперников — в субботу немец выиграл квалификацию и одержал победу в гонке
Фото: DTM
Настоящим героем субботы стал Майк Рокенфеллер. Немец на предыдущем этапе на трассе Norisring попал в серьёзную аварию и получил трещину в левой стопе. Несмотря на то, что по паддоку пилот Audi передвигался исключительно на костылях, это не помешало гонщику подняться на подиум первой гонки
Фото: DTM
Призёрами первой гонки DTM-2017 на Moscow Raceway (слева направо) стали исключительно немцы: Майк Рокенфеллер (Audi), Рене Раст (Audi) и Марко Виттманн (BMW)
Фото: DTM
На протяжении обеих гонок борьба в пелотоне кипела плотная борьба — сказались изменения регламента, увеличившие мощность автомобилей и снизившие их прижимную силу, что поспособствовало увеличению зрелищности
Фото: DTM
Трибуны не пустовали даже в пятницу. Когда после обеда на трассе появились гонщики для тренировки, их уже ждали фанаты DTM
Фото: DTM
На 18 машин трёх немецких автопроизводителей пришлось больше пилотов, поскольку команды привезли с собой не только резервных гонщиков, но и звёздных спортсменов для участия в race taxi
Фото: DTM
Британец Том Бломквист в квалификации к воскресной гонке установил рекорд трассы Moscow Raceway и завоевал поул-позицию, но был лишён её из-за того, что на технической комиссии выяснилось, что машина ездила с недостаточным количеством топлива в баках
Фото: DTM
Первым вторую гонку начинал канадец Бруно Спенглер, которому досталась поул-позиция от напарника по BMW, лишённого лучшего времени в квалификации
Фото: DTM
Избрав необычную тактику, Маттиас Экстрём стал одним из главных героев воскресной гонки. Шведский пилот Audi прорвался на подиум из глубины пелетона, порадовав многочисленных болельщиков яркими обгонами
Фото: DTM
Бельгиец Максим Мартан стал единственным сошедшим во второй гонке на Moscow Raceway — на гоночной BMW возникли проблемы с передними тормозами, что привело к их возгоранию и вылету пилота с трассы
Фото: DTM
На время эвакуации вылетевшего BMW был введен временный запрет на обгоны (нейтрализация гонки). Это серьезно уплотнило пелетон, так что после рестарта сражение за позиции кипело на всех эшелонах
Фото: DTM
Пит-стопы в 2017 году стали интереснее из-за того, что теперь колёса менять могут только два механика, а не 12, как раньше
Фото: DTM
В результате на подиум поднялись представители трёх марок (слева направо): швед Маттиас Экстрём (Audi), немец Маро Энгель (Mercedes-Benz) и канадец Бруно Спенглер (BMW)
Фото: DTM
Для Маро Энгеля (слева) победа на Moscow Raceway стала первой в карьере немца в DTM, а Бруно Спенглер (справа) стал рекордсменом по количеству подиумов в России — канадец пять раз финишировал в топ-3 под Волоколамском
Фото: DTM
В Москве не все были довольны действиями соперников — глава BMW Motorsport Йенс Марквардт (слева) и глава Mercedes-Benz в DTM Ульрих Фритц (справа) обрушились с критикой на Audi за командную тактику
Фото: DTM
Организаторы российского этапа DTM подготовили для гостей Moscow Raceway множество занятий как на трассе, так и за её пределами — гонки серии Mitjet 2L, концерты, стенды автопроизводителей и многое другое
Фото: DTM
Судьба гонки DTM в России находится под вопросом. Руководство Moscow Raceway ранее заявило, что этап 2017 года может стать последним. Визит главы DTM Герхарда Бергера в Волоколамск и два интереснейших заезда могут изменить ситуацию и контракт на проведение российского уик-энда может быть и продлён
Фото: DTM
В том, чтобы оставить Moscow Raceway в календаре DTM, заинтересована должна быть хотя бы одна BMW — у соперников из Audi и Mercedes-Benz уже по три победы на подмосковной трассе, так что в 2018-м у марки должен остаться шанс на реванш. Если, конечно, Россия останется в числе стран, принимающих DTM
Фото: DTM