5 августа 1967 года вышла дебютная пластинка Pink Floyd — «The Piper at the Gates of Dawn» («Волынщик у ворот зари»). Подробнее о первом альбоме культовой британской рок-группы — в фотогалерее «Ъ».
Запись пластинки проходила на студии Abbey Road с февраля по май 1967 года. Продюсером альбома стал известный звукорежиссер Норман Смит, сотрудничавший с The Beatles. Оформление обложки взял на себя фотограф Вик Сайн. Готовясь к съемке, Сайн попросил своих помощников найти для участников группы «настолько яркую одежку, какую только можно найти»
Фото: Dezo Hoffmann/REX/Shutterstock/Fotodom
Альбом был назван в честь седьмой главы сказочной повести «The Wind in The Willows» («Ветер в ивах») шотландского писателя Кеннета Грэма — любимой книги основателя группы Сида Барретта
Фото: Dezo Hoffmann/REX/Shutterstock/Fotodom
Окончательное название пластинки было утверждено чуть ли не в последний момент — вплоть до июля альбом носил название «Projection» («Проекция»)
Фото: AP
В октябре 1967 года вслед за британской вышла американская версия альбома, которая содержала дополнительную композицию «See Emily Play». Ее выпуск был приурочен к концертному туру группы по США
Фото: Getty Images
«Я открыл дверь и чуть не умер, Боже, это было так громко. Никогда прежде я не слышал ничего похожего», — так описал звукоинженер Пит Боун вступление к композиции «Interstellar Overdrive»
На фото: Ник Мейсон, Роджер Уотерс и Рик Райт в студии звукозаписи
Фото: Getty Images
Только две композиции с дебютного альбома — «Astronomy Domine» и «Interstellar Overdrive» — впоследствии часто присутствовали в концертном сет-листе группы, в то время как другие песни с него практически не исполнялись
Фото: Getty Images
«The Piper at the Gates of Dawn» был благосклонно принят публикой и получил хвалебные отзывы. Издание Cash Box назвало альбом «изумительной коллекцией энергичных, новаторских рок-экспериментов», журналы Record Mirror и NME присвоили пластинке четыре из пяти звезд. Музыкант Пол Маккартни и бывший продюсер Pink Floyd Джо Бойд также высоко оценили пластинку
Фото: Bayerische Rundfunk/Ortf/Kob/REX/Shutterstock/Fotodom
Звучание и тексты группы были настольно необычными, что поклонники группы пытались найти тайный смысл даже в тех композициях, где его не было
Фото: Fotodom
Например, долгое время поклонники Pink Floyd считали, что в песне «Lucifer Sam» идет речь о каком-то конкретном человеке или даже девушке Барретта Дженни Спайрс. Однако в действительности Люцифером звали кота Барретта На фото: советские фанаты на первом концерте Pink Floyd в СССР, прошедшем в Москве 3 июня 1989 года
Фото: AP
В автобиографии «Вдоль и поперек: Личная история Pink Floyd» (2005) барабанщик группы Ник Мейсон (на фото — в центре) охарактеризовал процесс записи как «бесконфликтный». Однако продюсер Норман Смит отмечал, что фронтмен Pink Floyd Сид Барретт не шел на сотрудничество, не воспринимал критику и предложения. Попытки вывести Барретта на контакт, по словам продюсера, не увенчались успехом. «Что касается Сида… в конце концов я понял, что впустую трачу время»,— впоследствии вспоминал Смит
Фото: AP
Внезапный успех вкупе с изматывающим гастрольным графиком и употреблением ЛСД усугубили нестабильное психологическое состояние Сида Барретта — спустя год после выхода альбома он покинул группу. Его заменил гитарист Дэвид Гилмор
На фото (слева направо): участники группы Pink Floyd Ричард Райт, Дэвид Гилмор и Ник Мейсон на Красной площади
Фото: ТАСС / Александр Яковлев
Перед выходом альбома компания EMI разослала пресс-релиз с презентацией группы, в котором сообщила, что Pink Floyd представляет собой «рупор нового движения, которое включает в себя эксперименты всех видов искусства»
Фото: AP
В рейтинге продаж музыкальных альбомов в Великобритании альбом занял по итогам 1967 года шестую строчку
На фото: надувная розовая свинья пролетает над лондонской электростанцией Баттерси в рамках акции, приуроченной к переизданию 14 студийных альбомов Pink Floyd
Фото: Reuters
Продюсер Норман Смит вовлекал музыкантов в процесс записи оригинальным способом — когда он начинал играть джаз на фортепиано, участники группы постепенно присоединялись к нему
Фото: AP
Особенно хорошо «джем-сейшены» проходили с бас-гитаристом Роджером Уотерсом (на фото) и клавишником Ричардом Райтом
Фото: Коммерсантъ / Сергей Михеев
Альбом неоднократно признавался одним из лучших в жанре психоделического рока. В 2012 году пластинка заняла 347-е место из 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone
Фото: Reuters