Чешская марка, входящая в немецкий концерн, выпускает первый в своей истории семиместный внедорожник. Его название отсылает нас к медведям, проживающим на островах к югу от побережья Аляски, заодно еще и отдает дань традициям языка эскимосского народа алутиик. Новому автомобилю прочат большое будущее, в том числе и в России, и журналистов для ознакомления с машиной привозят в Эстонию. Во всем этом адском космополитически-корректном смешении лишь одно вызывает вопрос. Почему медведь?
Фото: Skoda
Этимология названия нового Skoda такова. Кадьяк - подвид бурых медведей, это один из самых крупных хищников, живущих на суще. Обитает на острове Кадьяк и других островах Кадьякского архипелага. Живущий там же народ алутиик называет медведя Taq uka 'aq, при этом буква q в конце слова традиционно используется ими в названиях животных. В чешской компании решили, что использовании буквы q в названии модели будет данью традициям маленького эскимосского народа. Потому что в английском языке Kodiak, будь то медведь или остров, пишется с k на конце.
Опционально Skoda Kodiaq оснащается электроприводом двери багажного отсека, которую можно открывать и закрывать при помощи ручки, дистанционного управления, кнопки на центральной консоли или педали с сенсорным управлением, которая срабатывает при движении ногой под задним бампером.
Фото: Skoda
Для Skoda Kodiaq предлагаются три двигателя: дизельный 2.0 TDI мощностью 150 л. с. в паре с семиступенчатой коробкой передач DSG и два бензиновых, 1.4 TSI мощностью 150 л. с. с шестиступенчатой коробкой передач DSG и 2.0 TSI мощностью 180 л. с. в сочетании с семиступенчатой коробкой передач DSG. Все машины имеют систему полного привода.
Фото: Skoda
Сиденья второго ряда Skoda Kodiaq можно складывать в соотношении 60:40, при этом две секции сидений в продольном направлении могут смещаться на 18 см, а спинку можно установить в одно из пяти положений с наклоном от 17 до 27 градусов. Два дополнительных сиденья в третьем ряду доступны на заказ, их можно полностью сложить, так что они будут располагаться на одном уровне с кромкой багажного отсека.
Фото: Skoda
Система выбора режимов движения Driving Mode Select опциональна, но предлагается для всех модификаций Skoda Kodiaq. При переключении между режимами Normal, Eco, Sport и Individual изменяется режим работы дроссельной заслонки, усилителя рулевого управления, коробки передач DSG, системы кондиционирования. Индивидуальный режим позволяет свободно настраивать любые параметры систем. Есть еще режим Snow, в котором работа ABS, противобуксовочной системы и систем управления двигателя подстраивается под особые условия движения по скользким дорогам.
В фарах Skoda Kodiaq луч от светодиодов проходит через три отражателя: внутренний отражатель формирует дальний свет, наружный создает ближний свет, а между ними располагается статическая виражная фара. Вдоль нижнего основания фар располагаются узкие светопроводящие полосы, которые используются в качестве указателей поворота и в качестве дневных ходовых огней. Нижние модули выполняют функции противотуманных фар и генерируют адаптивное освещение.
Фото: Skoda
Skoda Kodiaq может похвастаться тремя десятками решений Simply Clever, среди которых есть и новинки. Помимо набора для сна, это защита дверной кромки, она состоит из узкой полоски пластика, расположенной по краю двери, которая автоматически выдвигается при открывании двери и защищает ее от контакта с соседними автомобилями, стенками и т. п., таким образом предотвращая образование царапин. А кроме того, это электрическая блокировка задних дверей для защиты детей и функция связи внутри автомобиля, помогающая водителю без повышения голоса и поворота головы комфортно разговаривать с задними пассажирами.
Багажный отсек Skoda Kodiaq в пятиместном варианте автомобиля составляет 635 л, в семиместном - 233 л при разложенных сиденьях третьего ряда и 593 л - при сложенных. Доступная на заказ перегородка может размещаться за передними сиденьями или за вторым рядом сидений. При сложенных сиденьях в пятиместном варианте при загрузке до потолка объем багажника увеличивается до 1980 л.
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Среди доступных на Skoda Kodiaq систем помощи водителю - система контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения в городе, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон и ассистент предупреждения о поперечном трафике сзади, ассистент движения по полосе, ассистент движения в пробке и ассистент аварийной остановки, система защиты пассажиров, системы помощи при парковке, а также новинка для Skoda - ассистент буксировки прицепа.
Фото: Skoda
Дорожный просвет Skoda Kodiaq составляет 187 мм, угол рампы - 19,7 градуса, углы въезда и съезда - 19,1 и 15,6 градуса соответственно. Для автомобиля также предусмотрен внедорожный пакет, включающий в себя защиту картера двигателя.
Фото: Skoda