Про автолюбителей, предпочитающих энергичный драйв, мы обычно говорим, что у них "бензин в крови", не уточняя ни марку, ни октановое число топлива. Есть шанс, что вид популярной поговорки станет более информативным и логичным с появлением ЭКТО 100. Выпуск топлива с октановым числом 100 в этом году первым из российских производителей освоил ЛУКОЙЛ. Чтобы увидеть, как компании удается "выжать" заветную "сотню", мы отправились на Нижегородский нефтеперерабатывающий завод - флагманское предприятие ЛУКОЙЛа.
Фото: ЛУКОЙЛ
Качество - один из главных объектов заботы на заводе ЛУКОЙЛа. Состав сырья и продукции контролируется не менее чем в двух десятках точек. Контроль бензина при смешивании двойной - в трубе, в автоматическом режиме с помощью современных БИК-спектрометров, и отдельных образцов в лаборатории. Такой контроль за производством продукции исключает возможность отправки потребителю топлива несоответствующего качества. В испытательной лаборатории нефтепродуктов заняты около 200 человек - почти десятая часть всех сотрудников предприятия. Аналогичные принципы реализованы на всех заводах ЛУКОЙЛа.
Фото: ЛУКОЙЛ
Фото: ЛУКОЙЛ
Специалисты института "ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект" занимаются не только прикладной наукой и проектированием новых объектов нефтепереработки, но и следят за правильной работой уже введенных в строй. На регулярной основе проводятся обследования технологических объектов с выдачей рекомендаций по совершенствованию и безопасной эксплуатации.
Фото: ЛУКОЙЛ
Фото: ЛУКОЙЛ
Реализация проекта позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов на Нижегородском НПЗ более чем на 10процентов при сокращении выпуска мазута на 3 млн тонн в год. Уже не говоря о том, что в регионе появятся новые высокотехнологичные рабочие места.
Фото: ЛУКОЙЛ
На предприятиях компании немалое внимание уделяется экологии. Резервуары для сырья и готовой продукции оборудованы понтонами, которые в десятки раз снижают испарение - и воздух чище, и углеводороды не теряются. Причем их количество за последние десятилетия сокращено в несколько раз - все, что только можно, транспортируется по трубам. Смешивание ЭКТО 100, как и других видов топлива, осуществляется в потоке: так и быстрее, и потерь на испарение меньше.
Фото: ЛУКОЙЛ
Завод постоянно улучшается: за 15 лет здесь модернизировано 70 процентов оборудования и введены в строй 12 новых установок. Сейчас принято решение о строительстве комплекса замедленного коксования на НПЗ. Объект включает в себя установки замедленного коксования, гидроочистки дизельного топлива, газофракционирования, производства водорода и серы, а также инфраструктурные объекты. Мощность комплекса по сырью составляет 2,1 млн тонн в год.
Фото: ЛУКОЙЛ
Фото: ЛУКОЙЛ