Сегодня можно вызвать такси через приложение на мобильном, а если не понравится автомобиль или ФИО таксиста, то и отменить заказ и сделать следующий. И таксист повезет туда, куда надо, и оплата будет заранее просчитана. Но стоит только раскрыть подшивку "Крокодила" советских времен, как можно узнать, что полвека назад все было наоборот: таксисты сами выбирали себе пассажиров.
В советское время существовал стандартный набор "интерьерной роскоши", в который кроме хорошей мебели входили ковер и рога на стене, хрусталь в шкафу, шкуры на полу, телевизор и радиола. В остальном все изгалялись как могли, но перещеголять соседский рояль мог только затащенный в квартиру автомобиль.
Первую партию ВАЗ-2101 собрали на конвейере 19 апреля 1970 года, но карикатуры с его участием начали появляться в "Крокодиле" годом ранее. Несмотря на то что название "Жигули" утвердили еще в 1967 году, в журнале автомобиль фигурирует как "Фиат". Возможно, в редакции об этом просто не знали.
В "Крокодиле" любили брать строчки из советских песен и придумывать к ним сюжеты. Эта карикатура называется "Не знаю больше сна я, мечту свою храню". Автомобиль тогда действительно был мечтой, причем для многих - несбыточной: надо было не только накопить денег, но и отстоять в очереди, а потом еще и выбивать себе гараж.
Бороться с использованием служебного транспорта в личных целях пытались и в шестидесятые, но, как и всегда, эта борьба была безуспешной. Как обычно, на все находилась "бумага и печать", что полностью оправдывало все действия советского чиновника, а простой народ утешался карикатурами из "Крокодила".
То, что водители "левачат" вовсю, не было ни для кого секретом, поэтому над таким общеизвестным фактом разрешалось посмеиваться. Мол, у советской системы есть недостатки, но очень мелкие. А шоферы у нас находчивые, чего нельзя сказать о милиционерах. И вот это уже промах редакции - такой выпад в сторону МВД!
Сегодня обилие видеокамер уже не вызывает раздражения, а тогда против подобного контроля устраивались забастовки. В Советском Союзе над таким "оскалом капитализма" только смеялись - в нашей стране уж точно ничего подобного никогда не будет.
Кубинская революция всколыхнула освободительное движение в странах Латинской Америки, которое США пытались сдерживать установлением диктаторских режимов и финансированием реформ из фонда специально созданного "Союза ради прогресса". Карикатуристы из "Крокодила" показали, как в Латинской Америке встречали посланников США.
Нельсон Рокфеллер, представитель богатейшей семьи США, на момент создания карикатуры занимал пост губернатора штата Нью-Йорк. На карикатуре Рокфеллер изображен за рулем Mercedes-Benz 280SL Pagoda - одного из самых дорогих немецких спорткаров тех лет, как и положено миллионеру.
Коллективный отдых на природе был очень популярен в Советском Союзе, где людей сплачивали в коллективы любыми способами. Прицепленная к грузовику бочка с рассолом как бы говорит нам, чем наутро закончится разудалое веселье и песни под гармошку.
Таксисты тогда сами выбирали себе пассажиров. Самым выгодным был дальний рейс, поэтому каждый таксист хотел заполучить себе именно такого клиента. Еще одна интересная деталь: на стоянке очередь из пассажиров, а не из автомобилей-такси.