Краткий гид по ярмарке Art Basel 2018: масштабные инсталляции, большие деньги и партнерские проекты
Искусство
Не только бизнес14 июня в швейцарском Базеле для публики откроется 49-я по счету ярмарка Art Basel, за время своего существования завоевавшая статус одного из главных коммерческих арт-событий года. Правда, собирает она не только тех, кто приехал купить искусство на стену загородного дома, манхэтеннского лофта или офиса с шестиметровыми потолками, но и кураторов и директоров важнейших музеев мира, патронов культурных институций различного калибра, государственных и частных фондов, а также всех тех, кто просто любит современное искусство. Базель — родина ярмарки, но за последние два десятилетия «филиалы» появились в Азии и на условной границе Южной и Северной Америки. Art Basel Hong Kong в Гонконге существует с 2015 года, а Art Basel Miami Beach в Майами-Бич — c 2002-го. География была выстроена предельно логично: в Европе за выручку отвечают европейские коллекционеры, в Азиатском регионе — китайские и японские, в южной части США — местные и коллекционеры из Латинской Америки. На деле получается не так четко.