Каким станет будущее — для человека, природы, городской среды? Что останется от "старого доброго времени"? Нужно ли бояться перемен, когда уже ничто не кажется определенным? Новые смыслы и формы творческого мышления — порой фантастические, завораживающие, неожиданные — сегодня можно найти в средневековом фламандском городе Брюгге и на курортах бельгийского побережья. Триеннале современного искусства в Брюгге проходит до 16 сентября, а фестиваль "Бофор" (Beaufort) на побережье — до 30 сентября.
Pavilion из винила испанского бюро SelgasCano
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова
«Брюггский кит» архитектурного бюро StudioKCA из Нью-Йорка, сделанный из пяти тонн пластиковых отходов, выловленных из океана у Гавайских островов
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова
«Гостеприимство» британского скульптора Барри Флэнагана (Barry Flanagan), 1990 год. Один из знаменитых бронзовых кроликов скульптора «бежит» в дюнах Кнокке-Хейста, города на побережье Северного моря, и символизирует открытость и радушие курорта
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова
«Я путешествовал 1,8 млн лет, чтобы быть с вами» — инсталляция Анне Дук Кхи Джордан (Anne Duk Hee Jordan) из Берлина. Камень в сети между буями как символ вечности на фоне преходящей человеческой деятельности
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова
«Земля обетованная» на пляже в Остенде. Проект 2006 года французского художника, скульптора и фотографа Кадера Аттиа, созданный в память о солдатах и беженцах, не добравшихся до Земли обетованной. Черные обелиски, похожие на серфы, обращены зеркальной стороной к морю
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова
«Пляжный замок» Жана-Франсуа Фурту (Jean-Francois Fourtou) — башня из пляжных домиков на въезде в Кнокке-Хейст — памятник курортной культуре
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова
11 металлических валунов — Rock Strangers бельгийского художника Арне Квинза (Arne Quinze). Этот объект после долгих споров на уровне властей город Остенде приобрел за €484 тыс., по данным местной прессы
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова
Инсталляция из экспозиции «Подвижная архитектура» в Grootseminarie в Брюгге
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова
Eversiempre — так называется и сайт художника Николаса Ромеро Эскалады из Буэнос-Айреса, и этот портрет горожанина, который художник называет своим альтер эго. Олицетворяет современный Остенде, процветающий и разнообразный. И в то же время напоминает о жесткой политике бельгийского короля Леопольда II, который начал крупные инфраструктурные проекты в городе в 1883 году, получая доходы от добычи каучука в Конго
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова
«Плавучий остров» (The Floating Island) корейской архитектурной фирмы OBBA — территория для релакса и прогулок на канале в Брюгге
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова
15-метровая башня из стальных модулей «Ланхальс» (Lanchals) Джона Пауэрса (John Powers) из Нью-Йорка. Художник опирается на местную легенду. В XV веке восставшие горожане казнили бургомистра Брюгге Питера Ланхальса (чье прозвище в переводе означает «Длинная шея»), ставленника и друга императора Максимилиана I. Когда он вновь оказался у власти, то повелел в память о друге и в качестве наказания городу вечно содержать на каналах 52 белых лебедя
Фото: Коммерсантъ / Елена Федотова