Когда речь заходит о плагиате в автомобильной промышленности, то сразу же вспоминают Советский Союз и начинаются бесконечные разговоры о том, что даже 21-ю "Волгу" слизали с Ford Mainlain, и что все наши правительственные лимузины — копии американских "Кадиллаков", "Паккардов" и "Бьюиков", и даже горбатого "Запорожца" лепили с "Фиата". Однако есть и более увлекательная тема для разговоров на тему автомобильных заимствований — названия многих японских моделей, подозрительно схожих с американскими.
Официальная версия заимствования гласит, что сделано это было в пику англичанам: у них Land Rover, а у нас будет Land Cruiser. Кстати, первые внедорожники японской марки -- это не что иное, как копии американского армейского джипа Willys, а назывались они поначалу Toyota Jeep BJ. С таким названием мир не завоюешь.
Первый Mitsubishi Lancer появился в 1973 году, а модель с таким названием, в отличие от Dodge Lancer, выпускается до сих пор. Интересный факт: четыре поколения Mitsubishi Lancer с 1977 по 1992 год продавались на североамериканском рынке под названием Dodge Colt.
С момента прекращения выпуска Packard Clipper прошел всего год, а в Японии уже появился Nissan Clipper -- еще один случай из разряда "совпадение -- не думаю". Так назвали небольшой грузовичок, который в 1966 году даже стал "Принцем", но впоследствии от названия Nissan Prince Clipper отказались, и сейчас он снова просто Clipper.
В компании Mitsubishi выпускать на внешний рынок автомобиль с таким названием, видимо, не рискнули, поэтому Challenger -- это всего лишь праворульный Pajero Sport, предназначенный для внутреннего японского рынка. Выпускается с 1996 года и до наших дней.
Toyota Kluger -- второе название Toyota Highlander для внутреннего японского рынка. В переводе с немецкого означает мудрый, разумный, толковый. Сами немцы так обозвать какую-нибудь модель автомобиля пока еще не додумались, но фирма -- производитель натяжных потолков с таким названием уже существует.
Toyota Century, в отличие от Buick Century, производится вот уже чуть более полувека без перерыва. Это флагманская модель фирмы, которой пользовались император и премьер-министр Японии. В иерархии компании Buick модель Century никогда не занимала подобных высот.