Бацилла-68
Дмитрий Сабов анализирует механизм превращения революционеров в певцов приспособленчества
Полувековой юбилей событий 1968-го, встряхнувших Европу и Америку и объявленных еще тогда «революцией ценностей», на пострадавших от этой революции территориях сегодня оценивают по-разному: кто-то по-прежнему восторженно воспевает поколение бунтарей, раздвинувших горизонты свободы, кто-то с горечью фиксирует результат — потребительская глобализация, пришедшая на смену порушенным устоям, обнулила само понимание ценностей, подменив их набором универсальных клише. Громко заявив о себе полвека назад антивоенными митингами в Чикаго, хипповскими коммунами Сан-Франциско, уличными боями в Западном Берлине и Риме и, конечно же, баррикадами в Латинском квартале Парижа, бунтари 1960-х ни одну из своих баррикад не удержали. Разве что кроме одной: «бацилла-68» проникает теперь в новые страны и поражает новые поколения. Как так вышло, что ценностям глобального капитализма и толерантности сегодня учат те, кто был нетерпим к традиционным ценностям голлистской Франции и глубинной Америки? И как устроен механизм, который исправно — вот уже полвека — превращает бунтарей в певцов приспособленчества? «Огонек» присмотрелся к феномену, который из далекого 1968-го перекинулся в наш век и в нашу действительность
Май 1968, Латинский квартал
Фото: ZUMAPRESS/DIOMEDIA
Десятки тысяч студентов против тысяч полицейских — долгое время считалось, что погибших не было. Увы, это не так: данные архивов говорят о нескольких десятках погибших с обеих сторон
Фото: AFP
«Наши баррикады не имели военного назначения»,— скажут потом бунтари. Жизнь покажет: главный бой и вправду был не на улицах
Фото: Bettmann/Getty Images