Мусор проник всюду и распространился повсеместно. Он стал и сюжетом, и материалом, и изобразительным языком, и движущей силой современного искусства. О многогранности мусора специально для "Наука" художник Алена Романова.
Микельанджело Пистолетто, «Венера, 1967. Италия
Фото: DDP/Reuters
Клаус Ольденбург, "Огрызок яблока". Первые объекты на улицах в конце 1960-х гг. США
Фото: DeAgostini / W. BUSS / DIOMEDIA
Энтони Гормли, "Поле притяжения", 2009. Великобритания
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев
Роберт Раушенберг, Объекты из выброшенных автомобилей, конец 1950-х гг. США
Фото: dpa/AFP
Энди Уорхол, "Доллары", принт, начало 1960-х гг. США
Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images /ТАСС
ХА Шульт, "Мусорные люди", 1996
Фото: AFP
Вик Мунис, серия картин из мусора Waste Land, начало 2000-х гг.. Бразилия
Фото: BRAZIL PHOTO PRESS/AFP
Арт-группа Recycle, Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, проект "Лестница в небо" (Heaven Carrier), 2015. Нью-Йорк
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Эль Анацуи (Нигерия), инсталляция. Первая выставка 1998 г., Лондон
Фото: AP
Марта Минухин (Аргентина), копия греческого Парфенона из книг, Кассель, 2017 г.
Фото: Imago/TASS/ТАСС
Энтони Гормли, "Ненужный человек" (Wasted man, 2006. Великобритания
Фото: Reuters