Современные владельцы "Роллс-Ройсов", а конкретно — те, кто ездит с личным водителем, по известным причинам предпочитают сохранять инкогнито, в чем им помогают шторы или тонировка на стеклах. Возможно, именно поэтому у нас и не распространены открытые версии, позволяющие хозяину автомобиля покрасоваться на публике.
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
У выставленной на торги "Саламанки" 1923 года номер шасси 301KG - буквы в нем означают принадлежность к одной партии, а цифры - порядковый номер. По номерам шасси можно найти и "однопартийцев". Например, у экспонирующегося в Государственном историческом музее более раннего "Роллс-Ройса" 1922 года выпуска, которым пользовался Ленин, номер шасси 17KG.
Фото: RM Sotheby's
В Спрингфилде Rolls-Royce собирали с 1921 по 1931 год. Американская публика оказалась не чета британской и требовала готовый продукт, а не изготовления машины на заказ. Поэтому большинство американских Rolls-Royce были с типовыми кузовами, как эта Salamanca. Но кузов, кстати, не совсем обычный: при убранном тенте автомобиль напоминает фаэтон, а при поднятом обеспечивает комфорт лимузина. Для тех лет - сложная конструкция.
Фото: RM Sotheby's
Среди заказчиков модели Phantom V, конечно же, были представители британского королевского дома - королева Елизавета II, принц Чарльз и королева Елизавета, которую для отличия от ее дочери именовали королева-мать. Из европейских монархов "пятый Фантом" предпочел король Норвегии Олаф V, к слову тоже "пятый", а из коммунистических лидеров - пожизненный президент Югославии Иосип Броз Тито, в отличие от румын не испугавшийся роскошного автомобиля.
Фото: RM Sotheby's
Rolls-Royce Phantom V за все время производства оставался "чистокровным" представителем марки. "Младшие" модели Silver Cloud, Silver Shadow, Silver Wraith II и Corniche имели "собратьев" марки Bentley. C 1968 года Phantom V уступил место модели Phantom VI, но это больше походило на небольшой рестайлинг, чем на смену поколения. "Шестой" оказался долгожителем и выпускался до 1990 года.
Фото: RM Sotheby's
В салоне ландоле присутствуют все признаки роскоши того времени: телевизор в "шкафчике" из дерева дорогих пород, небольшой "винный погреб" с системой охлаждения, переговорное устройство для связи с шофером, а также магнитола Blaupunkt, встроенная в левую стенку кузова. С правой стороны на этом месте находятся рычажки управления кондиционером. По обеим сторонам есть еще и пепельницы с прикуривателями.
Фото: RM Sotheby's
Стоимость версии State Landaulet составляла около 20 000 фунтов стерлингов, что было в два раза больше, чем "обычный" Phantom V, если такое слово вообще применимо к автомобилям этой марки. С 1959 по 1968 год собрали всего лишь 516 экземпляров модели Phantom V, из них только пять - в исполнении State Landaulet.
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's
В комплекте с автомобилем идут и два японских ноутбука начала девяностых годов - Toshiba T1000SE и Toshiba T1200. Оба раскладываются на откинутых спинках среднего ряда, причем из-под подушки левого сиденья можно выдвинуть еще и ящик с принтером. На центральной консоли размещен небольшой бар, а под правым сиденьем - восемь фужеров. Также в автомобиле установлен видеотелефон Philips.
Фото: RM Sotheby's
За 19 лет производства моделей Silver Spirit и Silver Spur сменилось четыре поколения. Ландоле создано на базе первого, выпускавшегося с 1980 по 1989 год. Rolls-Royce Silver Spirit первого поколения растиражировали в количестве 8126 экземпляров, а удлиненных Silver Spur сделали 6240 штук. Поэтому нет никаких причин сожалеть о том, что при изготовлении ландоле пострадал редкий автомобиль.
Фото: RM Sotheby's
Фото: RM Sotheby's