Южный Китай, мегаполис Гуанчжоу. Третий по числу населения китайский город — центр кантонской политики и культуры, бизнеса и промышленности - самый важный для региона. Нашей разведгруппе важно, что здесь квартирует компания Guangzhou Automobile Group, или GAC, которая вскоре начнет активное наступление на российский рынок. Мы высадились в Гуанчжоу и узнали кое-что про будущее.
Гуанчжоу разноплановый город. Деловые небоскребы и шикарные отели, массивы высотных "человейников" и сумбурные, с точки зрения европейца, кварталы с аутентичной старенькой обстановкой. Близость к Южно-Китайскому морю и соседство с Гонконгом благоприятствуют развитию бизнеса и торговли. Говорят, тут есть и русская диаспора дельцов.
Вероятный хит. Свежий GS5 II, дебютант минувшего автошоу в Париже, кандидат для экспорта к нам. Приятный облик, огромный тачскрин, турбомотор, привод 2WD.
Потенциал в гамме автомобилей GAC Motor три основных формата, которые заданы флагманскими так называемыми тремя восьмерками - это богатый седан GA8, топ-кроссовер GS8 и минивэн GM8. Соответственно, в каждом жанре есть и меньшие по размеру модели. Особняком стоят подзаряжаемый гибрид-кроссовер GS4 PHEV и электрохетчбэк GE3.
Trumpchi — универсальное имя моделей GAC (и нет, не в честь Трампа). Надеемся, в России от него откажутся, лучше будем учить индексы.
Центр R&D: в фойе - макеты фантазий, среди которых спорткупе и нечто вовсе без колес. Рядом концептуальный электрокроссовер EV Coupe а-ля BMW X4.
Под вопросом. Китайцы поинтересовались у нас, велики ли шансы российского успеха для минивэна GM8. Почти никаких, конечно. В Гуанчжоу большие однообъемники повсюду. А вот в России ниша таких шаттлов очень скромная и уже занята европейцами.
Новые веяния. Вместе с девушками на стендах автосалона вкалывают роботы. Один играет с посетителями в... "камень-ножницы-бумагу". Выкидывает ладонь: "Ха-ха, кажется, я выиграл!" Кстати, о девушках. Китайцы подбирают себе понятные в мире бизнеса псевдонимы, и одна из сотрудниц GAC Motor представилась русской прессе Людмилой.
Боевая готовность. Руководители GAC Motor утверждают, что фирма изучила российские реалии, и несколько раз похвалились, что фирменные модели выдержали длиннющий международный пробег, в котором были участки откровенно плохих дорог. В конце грядущего лета дилеры откроются у нас от Санкт-Петербурга до Новосибирска.