Традиция проведения Всемирных выставок возникла во Франции в первой половине XIX века, когда на таких мероприятиях разные страны показывали последние достижения в области техники, искусств и ремесел. Именно на такую выставку собирались герои известной пьесы Островского — богатые волжские купцы Мокий Парменыч Кнуров и Василий Данилыч Вожеватов. Казалось бы, эта традиция в нашей стране должна была прерваться в 1917 году, но спустя всего лишь двадцать лет после революции в Париж на выставку засобирался Советский Союз, чтобы, как говорится, «на других посмотреть и себя показать».
Лимузин ЗИС-101 в различных модификациях выпускался на Московском автомобильном заводе имени Сталина с 1937 по 1941 год. Это был первый советский представительский автомобиль, производившийся серийно, и его качество оказалось не на высоте: деревянный каркас кузова быстро расшатывался и скрипел, двигатель не отличался большим ресурсом, постоянно возникали и другие мелкие проблемы.
ЗИС-101 экспонировался рядом с картой СССР размером шесть на четыре метра, выполненной из 45 000 драгоценных и полудрагоценных камней, причем рубиновая звезда Москвы была украшена серпом и молотом из бриллиантов. Весило это произведение искусства 3,5 тонны. После Парижа карта демонстрировалась на выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Автор идеи и руководитель работ — Ф. С. Амстиславский
Легковой автомобиль ГАЗ-М1 начал выпускаться в 1936 году. Буква М в обозначении модели означала фамилию председателя Совета народных комиссаров Вячеслава Михайловича Молотова, чье имя носил Горьковский автомобильный завод. Цифра 1 означала первую самостоятельную модель завода. В обиходе машину называли «Эмка» или «Эмочка»
Паровоз ИС20-241 «Иосиф Сталин» демонстрировался не в советском павильоне, а в отдельной тематической экспозиции по железнодорожному транспорту. Паровозы серии ИС получили прозвища «Иска» и «Исак», а в 1962 году с некоторым запозданием после ХХ съезда КПСС и разоблачения культа личности Сталина все они были переименованы в ФД («Феликс Дзержинский») с добавлением литеры П, то есть пассажирский
Трактор «Сталинец» С-65 создавался на основе американского Caterpillar, но этот факт не помешал ему поразить жюри Всемирной выставки своей мощью и красотой до такой степени, что ему присудили Гран-при. Трактор С-65 стал первым советским серийным дизельным трактором, успешно поставлялся на экспорт, а еще стал звездой фильма «Трактористы» с Мариной Ладыниной и Николаем Крючковым
Советская «Эмка» была копией «Форда» 1933 года и к открытию Всемирной выставки в Париже уже выглядела не очень модно. К тому времени автомобили такого класса уже получили отдельный багажник, подножки не были такими широкими, а кузов — угловатым и высоким. По многим параметрам модель ГАЗ-М1 откровенно проигрывала своим европейским аналогам того времени
«Серебряная стрела» Mercedes-Benz W25 с обтекаемым кузовом и двигателем V12 мощностью 616 л. с.— автомобиль, созданный для установления рекорда скорости в классе от 5 до 8 литров. 26 октября 1936 года гонщик заводской команды Рудольф Караччиола на автобане Франкфурт - Гейдельберг показал на нем скорость 364 км/ч со стартом с хода
Такси на электротяге, изготовленное фирмой SCF на базе Renault Celtaquatre. В конкурсе на право обеспечивать выставку транспортом участвовал и сам Луи Рено, предложивший только бензиновые автомобили. Но выиграл Луи Верней, переделавший Renault Celtaquatre в электромобиль с открытым деревянным кузовом без дверей. Такси Вернея развивало скорость 40 км/ч, а запас хода составлял 100 км
Беспосадочные перелеты через Северный полюс экипажей Чкалова и Громова - предмет особой гордости Советского Союза в 1937 году. Перелеты состоялись в июне и июле 1937 года, поэтому макет самолета АНТ-25 и земного полушария был добавлен в экспозицию уже в процессе работы выставки. Справа на заднем плане виден макет пассажирского глиссера-катамарана ОСГА-25 «Экспресс»