Казалось бы, удивительное дело. Основатель швейцарской компании Rinspeed и главный придумщик прославивших ее концепт-каров Франк Риндеркнехт в новой своей фантазии microSnap повторил идею предыдущей разработки, чего ранее не случалось. Впрочем, не случалось у Франка и творческих промахов, он развивает тему модульных беспилотников, которая вообще становится модной.
Братец меньший. По сравнению с прошлогодним концептом Rinspeed Snap, уменьшенный последователь microSnap укорочен ровно вдвое, до двух метров, и рассчитан на двоих, а не на четверых. А вот по высоте новинка на 135 мм больше, и заходить в кузов удобнее. Как и в прошлый раз, при создании машины использовались стальные и композитные элементы.
Движущие силенки. Электромоторчик Mahle выдает 17 л. с. (установка у Snap развивает до 70), максимальная скорость составляет 75 км/ч, а заявленный запас хода при полной зарядке почти 100 км. Вполне достаточные данные для города, а microSnap вдобавок и очень маневренный.
Коллектив авторов. Как и в случаях со всеми концептами Rinspeed, новый microSnap - труд при участии многих партнеров, которые указаны на борту. Система беспроводного управления Joysteer, лидар Ibeo, электрика Harting, динамики Harman, а тестировала результат фирма Dekra, которая знаменита независимой экспертизой транспорта.
Для людей. Пассажирский модуль удивляет широченным, от края до края, инфодисплеем. Уникальная аудиосистема позволяет двоим слушать разную музыку одновременно. Стекла с автоматическим затемнением. Концепт может проецировать на асфальт иконки, иллюстрирующие статус, например символ "Идет зарядка батареи".
Много одного. Сменными кузовами могут быть фургон, мини-киоск, медицинский блок для скорой помощи и так далее - вариантов масса. При этом платформа и в отдельности способна выполнять роль транпортера: крепишь велосипеды или любой другой сообразный груз и отправляешь.
Mercedes-Benz Vision Urbanetic. В реальности это внушительная пятиметровая штуковина высотой с маршрутку. Пассажирский модуль на десятерых, внутри спартанская пустота и скругленный диван у борта. Фургон объемом в десять кубометров наполнен боксами с ячейками для небольших посылок, что сразу наводит на мысль об адресной доставке интернет-заказов.
Разделять и властвовать. Электроплатформа, созданная совместно с фирмой BASF, переднеприводная. В дополнение к радарам и ультразвуковым датчикам есть расположенный на крыше лидар дальнего действия. Предполагается обращение с машиной через приложения в смартфонах, а с окружающим миром Urbanetic общается надписями на внешних экранах.
Audi Pop.Up Next. Основную работу на проекте воздушного такси проделали спецы дизайнерской фирмы Italdesign и авиационного объединения Airbus. Ну, ясно, кто за что отвечал. Созданы летающая моделька 1:4 и полноразмерный макет концепта для выставок.
Вверх-вниз. Все просто. Заказываете такси, прилетает мегадрон с пассажирской капсулой и несет вас, например, из делового центра на окраину, где ждет платформа. Стыковка - и к пригородному дому едете уже по дороге в беспилотном режиме.