«Спящая красавица»
В Театре оперы и балета прошла премьера балета
Воронежский театр оперы и балета представил балет «Спящая красавица», впервые поставленный в России в 1890 году в Мариинском театре
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Над тем спектаклем работали знаменитый хореограф Мариус Петипа (его 200-летие широко отмечалось в прошлом году) и композитор Петр Чайковский
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
После революции советские власти оставили «Спящую красавицу» в репертуарах театров
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
При этом балетмейстеры то упрощали хореографию Петипа, в частности избавляясь от пантомимы, то частично возвращаясь к оригиналу
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Последовательно занимающийся реконструкцией работ Петипа балетмейстер Самарского академического театра оперы и балета Юрий Бурлака в Воронеже поставил «Спящую красавицу» максимально близко к версии 1890 года
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
В прошлом году господин Бурлака реконструировал для воронежского театра «Корсара»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Постановка «Корсара» получила пять номинаций на премию «Золотая маска»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Исполнители главных партий в «Корсаре» заняты на первых ролях и в «Спящей красавице»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Как и в прошлой постановке, Юрию Бурлаке снова потребовались и ребята из хореографического училища, и артисты миманса
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Все они по большей части заняты в массовых сценах – например, крещения принцессы Авроры
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Как и «Корсар», «Спящая красавица» получилась почти трехчасовым пышным балетом с вычурными костюмами
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Сам Юрий Бурлака называет «Спящую красавицу» балетной энциклопедией, которая вместила в себя все виды сценического танца XIX века
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Воспроизвести их все, не сбиться в па, чисто и тихо приземлиться стоило воронежской труппе немалого труда
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
К концу спектакля чувствовалась усталость исполнителей
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Немного утомлены длительным спектаклем были и зрители
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
В частности, реконструирована была и грандиозная свадьба принцессы Авроры и принца Дезире, в которой номера представили персонажи других сказок Шарля Перро
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Воронежский театр оперы и балета представил балет «Спящая красавица», впервые поставленный в России в 1890 году в Мариинском театре
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Над тем спектаклем работали знаменитый хореограф Мариус Петипа (его 200-летие широко отмечалось в прошлом году) и композитор Петр Чайковский
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
После революции советские власти оставили «Спящую красавицу» в репертуарах театров
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
При этом балетмейстеры то упрощали хореографию Петипа, в частности избавляясь от пантомимы, то частично возвращаясь к оригиналу
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Последовательно занимающийся реконструкцией работ Петипа балетмейстер Самарского академического театра оперы и балета Юрий Бурлака в Воронеже поставил «Спящую красавицу» максимально близко к версии 1890 года
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
В прошлом году господин Бурлака реконструировал для воронежского театра «Корсара»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Постановка «Корсара» получила пять номинаций на премию «Золотая маска»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Исполнители главных партий в «Корсаре» заняты на первых ролях и в «Спящей красавице»
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Как и в прошлой постановке, Юрию Бурлаке снова потребовались и ребята из хореографического училища, и артисты миманса
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Все они по большей части заняты в массовых сценах – например, крещения принцессы Авроры
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Как и «Корсар», «Спящая красавица» получилась почти трехчасовым пышным балетом с вычурными костюмами
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Сам Юрий Бурлака называет «Спящую красавицу» балетной энциклопедией, которая вместила в себя все виды сценического танца XIX века
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Воспроизвести их все, не сбиться в па, чисто и тихо приземлиться стоило воронежской труппе немалого труда
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
К концу спектакля чувствовалась усталость исполнителей
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Немного утомлены длительным спектаклем были и зрители
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
В частности, реконструирована была и грандиозная свадьба принцессы Авроры и принца Дезире, в которой номера представили персонажи других сказок Шарля Перро
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев